Летний период курортного сезона завершился, а значит, не за горами уже и зима, поэтому основным вопросом, волнующим сегодня ялтинцев, остается начало отопительного сезона. На этот и многие другие вопросы в эфире радио «Ялтинский меридиан» в цикле программ «Встречи с властью» отвечал заместитель городского головы Юрий Алексеевич Кириченко.- Лето было сложным для всех служб города. Насколько удачно прошел курортный сезон?
- Да, в этом году Ялта приняла массу ярких, а главное, масштабных мероприятий. Очень радует, что все - и гости, и организаторы, и вышестоящие инстанции, вплоть до Киева, -отметили качественную подготовку и проведение этих событий с точки зрения готовности города. Все службы жизнеобеспечения Ялты – «Крымэнерго», Водоканал, Горгаз и службы, занимающиеся санитарной очисткой города, работали бесперебойно и, как говорится, на совесть. Так что я доволен результатами летнего периода курортного сезона. А ведь для того, чтоб он прошел именно так, была приложена масса усилий, проведены определенные мероприятия, в том числе капитальный ремонт и реконструкция троллейбусного кольца, который, я надеюсь, будет завершен в будущем году. Эти работы позволят завершить центральную часть города – наш главный транспортный маршрут. Кроме того, хотел бы отметить, что мы очень хорошо сумели провести работы по наружному освещению города. Также за это время были проведены ремонт лестницы с ул. Достоевского вниз до ул. Красноармейской и реконструкция наружного освещения сразу нескольких улиц: Ословского, 11 микрорайон, Мухина, Суворовской, Сеченова, Ливадийской, Бакунинского проезда и Видового въезда. При этом все работы были завершены до начала курортного сезона.
В целом, хочу еще раз отметить, что курортный сезон был тяжелым – много различных мероприятий, которые зачастую проводились в один и тот же день, много отдыхающих и туристов, но нам удалось держать город на должном уровне.
- Как город готов к отопительному сезону?
- Мы уже отчитались о подготовке к отопительному сезону на селекторном совещании с министерством жилищно-коммунального хозяйства Крыма, и нас отметили как одних из лучших по сравнению с другими регионами полуострова. Благодаря нашей настойчивости и содействию в этом вопросе министерства ЖКХ мы смогли подготовиться не хуже, чем в прошлом году. Подтверждение тому - выполненная работа. Коммунальные предприятия отремонтировали и реконструировали кровли на 1 млн. 650 тыс. грн., провели ремонт системы электроснабжения в десяти жилых домах на 250 тыс. грн., завершили ремонт тепловых пунктов на ул. Красноармейской и Суворовской. Сейчас выполняются работы по межпанельным швам и работы по промывкам и ремонту систем отопления, которые мы тоже закончим до начала отопительного сезона.
Кроме того, должен отметить, что многие работы выполнялись и выполняются не только за счет бюджета, но и за счет средств жилищных организаций. При этом некоторые люди готовы выполнять ремонтные работы, в том числе и кровли, за свои средства – в основном, это жильцы верхних этажей домов. Такая система практикуется довольно часто. Но для того, чтобы можно было каким-то образом компенсировать затраты жильцов, необходимо обратиться к начальнику соответствующего РЭО с заявлением о том, что человек готов отремонтировать что-либо за свои деньги. Согласно документу средства, затраченные на материалы, могут быть перенесены в счет квартплаты. Сумма, вложенная в материалы, должна быть подтверждена документами - чеками и квитанциями. При этом цены на материалы должны быть не выше средних по Ялте, что можно согласовать с начальником РЭО. Тогда на основании вашего заявления вам согласуют этот ремонт и зачтут эти затраты в счет будущей квартплаты.
Заканчивая тему подготовки к зиме, хочу сказать, что силами наших РЭО и жилищных организаций также проводятся работы по ремонту входных дверей и подъездов, остекление лестничных клеток, закрытие чердачных и подвальных помещений, а также изоляция теплотрасс. Все это мы должны закончить к первому ноября – это максимальный срок.
- Как правило, перед заполнением отопительных систем водой идет предварительный процесс промывки и продувки труб. В этом году эти работы проведены?
- Да, но из-за дефицита бюджета город не смог выделить столько средств, как в прошлые годы. Раньше на эти работы выделялось до 300 000 грн., а в этом только 120 000 грн. Однако в любом случае мы постараемся использовать эти средства эффективно, в частности, на дома, которые вызывают серьезные опасения - Крупской, 48, Григорьева, 42, Цветочная, 2, 4 и 6, Видовой въезд, 2, Щербака, 21 – в этих домах химическая промывка систем отопления, а также замена всей затворной арматуры будет проведена в первую очередь.
- Как на сегодняшний день обстоят дела с платежами населения?
- Вы знаете, к этому вопросу мы всегда возвращаемся с началом зимы, а значит, в преддверии отопительного сезона. Естественно, мы проводим определенные мероприятия по улучшению уровня оплаты, обращаемся к населению с просьбами оплачивать услуги ЖКХ своевременно и подаем иски в суд. При этом мы, как правило, их выигрываем. Кроме того, в городе уже второй месяц работает коллекторская фирма, которая заключила договоры с ялтинскими РЭО и теплоснабжающими организациями. До первого ноября они должны закончить первый этап своей работы, и тогда мы оценим результат – как городу удалось с их помощью улучшить вопрос оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Пока ситуация стабильна. Уменьшилась и общая задолженность ялтинцев за все виды жилищно-коммунальных услуг. Ранее долг составлял 52 млн. 300 тыс. грн., сейчас он стал на один миллион меньше. При этом не платят за услуги ЖКХ не более 10 % жителей, в то время как 90 % – добросовестные плательщики.
- Многие жители боятся коллекторских компаний и спрашивают, на законных ли основаниях заключаются с ними договоры. Чего ожидать ялтинцам?
- Это очень упрощенный подход. Во-первых, все эти организации имеют лицензии. У них есть и опыт, и определенные методы работы. Многие решения судов не исполняются годами, они лежат и ждут своей очереди. В то время как коллекторские фирмы поднимают эти дела и убеждают людей заплатить во избежание каких-либо недоразумений.
- Планируется ли закладывать в бюджет следующего года средства на продолжение реконструкции придомовых территорий и на капитальные ремонты кровель?
- Возможности бюджета покажут, насколько запросы ЖКХ будут удовлетворенны. В этом году выделенные на придомовые территории средства пойдут на дворы ул. Карла Маркса, на несколько домов по ул. Ленинградской, 14, 15, а также ул. Московской и Руданского. Вот эти дворы мы закончим уже в этом году. Что касается следующего года, то мы будем просить примерно 3 млн. грн. А вот насколько бюджет удовлетворит наш запрос, я не знаю.
- А как обстоят дела с диспетчеризацией лифтов?
- Эти работы мы уже практически завершили. Стоимость лифта в квартплате уменьшилась в среднем на 20 с лишним копеек. Диспетчеризация проведена за счет бюджета города, и я считаю, что это правильный шаг. Мы улучшили качество связи между домами и центральным диспетчерским пунктом на ул. Изобильной.
- Повысился ли уровень оплаты населением вывоза мусора?
- Комбинат благоустройства с апреля текущего года выдает книжки и заключает договоры. Эта работа очень объемная и сложная. Нам необходимо выдать 28 419 книжек – это количество квартир и домов по трем ялтинским РЭО, частному сектору и ОСМД. На сегодня выдано 17 тыс. – это 59,5 % людей, которые заключили договоры и получили книжку. В ближайшие дни по домам будут ходить наши специалисты из РЭО и комбината благоустройства. Также они будут подключать к этой работе общественников, которые будут раздавать книжки. В книжке должно быть указано, сколько проживает в квартире человек, размер оплаты за одного человека в месяц, а также реквизиты комбината благоустройства. А вот договоры по мере возможности жители будут заключать в РЭО или комбинате благоустройства. По статистике те, кто получил уже книжки, платят 125 %, то есть оплачивают услугу наперед.
Вопросы жителей:
- Подлежит ли компенсации установка прочных, хороших дверей в подъезде, если жители сделали их за свой счет?
- Если вы согласовываете эти работы с начальником РЭО, тогда да. Но если вы заранее их не согласовали, считайте, что это невозможно.
- Как решается вопрос создания единого центра расчета по коммунальным платежам?
- Сейчас Совет министров Крыма, министерство ЖКХ и Ялтинский горисполком собирают необходимые исходные данные для создания на полуострове этих организаций. Я думаю, что раз этот вопрос под эгидой руководства Крыма, то решится он намного быстрее.
- Можно ли отключить отдельную квартиру от централизованного отопления?
- В соответствии с нормативными документами, которыми руководствуются работники ЖКХ отключить можно только весь дом целиком. При этом должно быть 100 %-ное согласие всех жильцов дома. Отдельно взятые квартиры отключению не подлежат.
- Как бороться с некачественными услугами, которые предоставляют жилищно-коммунальные организации?
- Все услуги, которые подаются внутри дома некачественно, – зона ответственности РЭО. Вы должны составить акт претензии, если качество услуги не меняется, то составлять его необходимо раз в месяц. Если нет никакой реакции со стороны жилищной организации, следует обращаться в суд.
-Что касается отопительного сезона, как вы думаете, справимся?
- Конечно, справимся. При этом попросил бы ялтинцев не забывать, что тепло в доме на 40 % зависит от утепления квартир, поскольку тепло, попадающее в квартиру или дом, необходимо еще и суметь сохранить. Всем ялтинцам желаю хорошего настроения и теплой зимы.