На эти выходные в Ялте соберутся лучшие велогонщики из разных стран для участия в гонках международного уровня по даунхиллу Free Rate DH в дисциплине «скоростной спуск» (горный велосипед).
Старт — 30 октября в 12 часов на плато Ай-Петри, в районе верхней станции канатной дороги, далее маршрут проходит по хребту горы и спускается к подножию скалы, завершаясь возле средней станции канатной дороги.В соревновании примут участие около 20 райдеров.
— Эта гонка – своеобразный тест на получение звания международного этапа, мы хотим сделать ее этапом кубка Европы, — рассказал руководитель общественной организации «Фрирайт» Анри Кануров. — Для этого должны быть соблюдены требования: наличие подъемника, паркинга, организация проживания, расположение трассы, количество матов, сеток, раций. Думаю, что у нас все получится, и в следующем году мы проведем официальный чемпионат Украины.
Чтобы поднимать участников на трассу, организаторы попросили помощи у канатной дороги, потому что по мировым стандартам без подъемника соревнования не могут быть рейтинговыми. Специально для соревнований, канатная дорога продлила время своей работы. По уровню сложности чемпионат может посоревноваться с известнейшими мировыми трассами.
—Трасса тяжелая, но реальная, — говорит Анри Кануров. — Хотя некоторые гонщики открыто заявляют, что бояться ее опробовать.
Анри также рассказал, что идею поддерживают некоторые головы поссоветов, в том числе руководитель Кореиза Лери Сванидзе.
—Такие соревнования – это не только спорт, но и экономика, и оздоровление нации, — говорит Лери Сванидзе. — Конечно, мы будем поддерживать молодых инициаторов, и я надеюсь, что в ближайшее время в Ялте будут проводиться чемпионаты мирового уровня.
В гонках будет состязаться, в том числе, участник международных турниров, украинец Валентин Попов. Как рассказал Анри, Валентин вырос на южном берегу, поэтому дорога ему хорошо знакома, поэтому не исключено, что победа останется именно за этим райдером.
Соучредитель общественной организации «Фрирайт», руководитель ялтинских горноспасателей Юрий Павлов лично будет следить за безопасностью во время соревнований. Как рассказал Юрий, вся команда горноспасателей будет задействована в мероприятии.
Кроме спасателей, за безопасностью будут следить дежурные, маршалы: те люди, которые стоят на трассе через каждые 50 метров, со свистками и рациями с 9 до 16 часов.
Если вопрос с маршалами удалось решить, то найти людей, которые согласны участвовать в подготовке трассы оказалось неразрешимой проблемой.
—Нам обидно, что в Ялте много людей занимаются этим видом спорта, но когда я звоню и говорю: поехали копать, то сразу кого-то мама не отпускает, у кого-то понос и так далее, — жалуется Анри. – Реально трассу строят 5-6 человек, хотя нам надо не меньше 30. Инструментов больше, чем людей. Доходит до парадоксов: один из тех людей, кто делает трассу своими руками – действующий полковник СБУ, у него находится и время, и желание, а вот молодых студентов мы не можем собрать.
Призовой фонд обеспечивают постоянные партнеры. Организаторы рассказали, что начали сотрудничать с немецкой фирмой по изготовлению масел и смазочных систем. Девять человек получат набор ремкомплектов для обслуживания велосипеда на год. Также будут путевки от мэра Алупки в гостиницу на 10 дней в любое время года. Известные фирмы предоставят шлемы, перчатки, форму. Стоимость одного шлема – 500-600 долларов.