На днях в Массандре у входа в поселковый совет появились палатки, на которых были размещены плакаты: «Рейдеры отобрали наше жилье», «Наши дети остались на улице». Таким образом три семьи из поселка Восход пытаются привлечь внимание общественности и местных властей к своей проблеме. Зимой этого года два дома, в которых они проживали, были снесены по решению суда. Люди оказались на улице.
История временного жилого фонда в поселке Восход берет свое начало еще со времен Советского Союза, когда предприятие «Ленморзащита» строило себе здравницу. Рабочих строительно-монтажного управления (СМУ) размещали в легких строениях барачного типа. Санаторий построили, а жилье для рабочих осталось. После развала СССР началась борьба за оформление документов на строения и земельный участок бывшего СМУ, для чего было создано ООО «Мобильное строительно-монтажное управление». Так как фактически никаких правоустанавливающих документов на землю у МСМУ не было, Массандровский поселковый совет передал 1,3 га под строительство и обслуживание рекреационного комплекса фирме ООО «Техноспецстрой». Та в свою очередь начала судебные тяжбы с ООО МСМУ за освобождение земельного участка от самовольных построек, бытовых вагончиков, строительных материалов и оборудования. После многолетних разбирательств в судах в декабре 2010 года ОГИС Ялты вынес постановление об открытии исполнительного производства.
В борьбе за землю никто не обращал внимание на людей, проживающих на спорной территории. Хотя многие из них за это время обустроили свой быт и даже предпринимали попытки узаконить свое жилье. Семья Хмельницких из дома №8 имела на руках договор купли-продажи, решение третейского суда о признании дома капитальным строением и регистрацию строения в БТИ с техпаспортом. Еще в феврале этого года Массандровский поселковый совет направил письмо в ОГИС Ялты, указав, что «…на земельном участке расположено имущество, не являющееся собственностью ООО МСМУ, а именно жилые дома №3 и №8, в которых проживают семьи Батиных, Зикрач и Хмельницкого. В настоящий момент рассматривается вопрос о принятии указанных жилых домов на баланс Массандровского поселкового совета. Учитывая вышеизложенное, с целью устранения в будущем конфликтных ситуаций, просим при проведении исполнительных действий не сносить жилые дома №3 и №8, расположенные в пгт Восход».
То ли исполнители этого письма не читали, то ли фирма «Техноспецстрой» имела какое-то влияние на ОГИС, факт в том, что 19 февраля 2011 года госисполнитель Балашов сделал три семьи бомжами.
— В служебном жилье я прожил 25 лет, — рассказывает Евгений Хмельницкий. — Зимой госисполнитель выселил нашу семью на улицу, а вещи выкинули прямо на снег. Да, у нас нет прописки в поселке Восход, но документы на дом были. Представитель фирмы «Техноспецстрой» обещал нам купить жилье до 15 июня. Мы искали разные варианты, но инвестор говорил, что это дорого. В результате переговоров с трехкомнатной квартиры мы дошли до однокомнатной, хотя нас четыре человека. В итоге фирма вообще от всех обязательств отказалась. Деньги на съемное жилье у нас закончились. Наши иски в суде пропадают, прокуратура и поссовет молчат. Когда наши соседи на улице Авроры оформляли землю, то у них в плане наш дом был, а фирма всем показывает план, где ничего нет.
— В частном определении суда было указано, что сносить можно только строения СМУ, а на два дома, в том числе и наш, нужно отдельное решение, — говорит Александр Хмельницкий. — Но судисполнитель превысил свои полномочия под давлением представителя «Техноспецстроя». Фирма обещала купить нам другое жилье через полгода, но когда мы оказались на улице, от своего обещания отказалась. На наши обращения в различные госучереждения даже ответы никто не дает. Прокуратура вроде бы будет возбуждать уголовное дело в отношении госисполнителя Балашова за превышение служебных полномочий. В итоге мы оказались на улице, и жить будем в палатках.
Получить информацию из первых уст ответственных лиц оказалось непросто: Массандровский поселковый голова Жанна Яценко ушла на больничный, а представитель фирмы «Техноспецстрой» по доверенности Елена Ткаченко не стала ничего комментировать, сославшись на занятость. Вопросы о том, почему поссовет выделил земельный участок под застройку, где находились два жилых дома с людьми, и почему фирма отказалась покупать жилье трем семьям, повисли в воздухе. А жаль. Значит, есть что скрывать? А ведь представитель «Техноспецстрой» мог бы рассказать, давала ли фирма деньги людям для поднайма жилья после сноса домов? В поссовете утверждают, что деньги людям давали. Они прописаны в разных местах и жилье у них есть.
Пока все стороны конфликта сходятся во мнении, что очередной раз по непонятным причинам переусердствовал ОГИС Ялты. В судах шел спор за земельный участок, а для сноса двух жилых домов, на которые имелись документы, пусть и не все, нужно было отдельное решение суда. Подобные ляпы у ялтинских госисполнителей не редкость.