Не прошло и месяца с того момента, как ялтинские городские власти объявили о намерении превратить в ближайшем будущем курорт в Мекку для велотуристов, к нам в город прибыла интереснейшая пара – французы Ромио и Паулин, которые на своем велосипеде-тандеме преодолели за пять месяцев более девяти тысяч километров. Первых неожиданных «ласточек» тепло встретили в Ялтинском городском совете, предложили даже воспользоваться охраняемой парковкой для стоянки их транспортного средства и, конечно же, не могли не расспросить о впечатлениях от города и существующей инфраструктуры – кто же, как не сами велосипедисты, лучше подскажет первоочередные моменты, на которые стоит обратить внимание при создании велоинфраструктуры.В эксклюзивном интервью «Южной газете» необычные для наших мест путешественники рассказали, что стартовали они из китайского Пекина еще 1 апреля этого года. За минувшие месяцы они, используя лишь свой двухколесный транспорт, пересекли за 60 дней Китай, а затем проехали по территории Киргизстана, Узбекистана, Казахстана, России, а сейчас добрались и до Украины.
Пара два года планировала свою поездку, копила на это деньги. Как рассказали французы, изначально они хотели просто посмотреть мир, но постепенно идея трансформировалась, и в конце концов Ромио и Паулин остановили свой выбор на велосипеде-тандеме в качестве транспорта – так, по их словам, можно больше увидеть в пути, пообщаться с людьми в разных странах, а когда захочешь – остановиться и пофотографировать интересные места.
Тандем, по их словам, выбрали исключительно из-за того, что так в пути проще общаться, чем путешествуя на двух разных велосипедах. Кроме того, не нужно ждать отставшего напарника, в случае, если он устал. Кстати, велотандем тоже у них непростой. Собираясь в столь дальний путь, французы приобрели специальную модель, на которой один из крутящих педали находится в полулежачем положении впереди, а другой сзади сидит и рулит. Так можно иногда меняться местами, чтобы нагружать разные группы мышц, хотя бы раз в две недели. К тому же у обоих в таком варианте есть отличный обзор, ведь никто не заслоняет дорогу.
Кстати, гости из Франции – не профессиональные спортсмены с отличной физической подготовкой, а простые обыватели. Ромио – консультант по чистоте питьевой воды, а Паулин – агроинженер. Они не имеют дома машин, поэтому велосипед для них привычный транспорт – ежедневные поездки на работу по пять километров в одну сторону, а также посещение магазинов на велосипедах не только позволяют держать себя в неплохой форме, но и дают существенную экономию семейному бюджету.
После Ялты велогостей из Франции ждет Европа, через которую они планируют за три месяца вернуться домой. Кстати, себя они считают счастливчиками, так как в течение всего неблизкого пути у них не возникло практически никаких сложностей – многочисленные границы пересекались очень просто и без проблем, технические неполадки также не мучили: было несколько проколов покрышек да регулярные плановые замены изношенных тормозных колодок и цепей. Правда, в России проводники в поездах неохотно пускали пассажиров со столь необычным транспортным средством в вагоны, но всегда удавалось решить вопросы мирно.
Самыми большими неудобствами в пути велотуристы из Франции назвали отсутствие в дороге минимальных бытовых удобств – ночевки в палатке, поиски воды для умывания и купания, приготовление пищи в полевых условиях. Хотя и эти моменты они вспоминали с улыбкой на губах и как что-то само собой разумеющееся, ведь они сами выбрали такой путь. Паулин рассказала, что для женщины такое путешествие дается непросто, но впечатления от увиденного перевешивают все невзгоды.
Естественно, мы не могли не задать вопрос о различии в менталитете европейских и отечественных водителей на дорогах при виде велосипедистов. Ромио и Паулин заметили, что в Европе практически повсеместно на трассах и городских дорогах есть специальные зоны для путешествующих на велосипедах. Да и сами дороги там лучше и шире. Хотя особых претензий к нашим автолюбителям они не имеют – было несколько случаев, когда их, раздраженно сигналя, обгоняли и подрезали или выдавливали к самой обочине, к кювету, но в общем впечатление от СНГ осталось положительным.
Кстати, Ялта гостям из Франции очень понравилась, особенно местная набережная, по которой они с удовольствием нарезали круги на радость собравшимся многочисленным зевакам. Они провели в городе целый день, много фотографировали и фотографировались, после чего отправились дальше. Счастливого пути! Bon voyage!Автор: Дмитрий Сербин. Фото автора.