Контрольно-ревизионное управление в АРК во время ревизии в «Ялтинском морском торговом порту» установило финансовые нарушения на общую сумму свыше 2,4 млн гривен. Об этом сообщается на сайте КРУ Украины.
Во время контрольного мероприятия был выявлен факт заключения руководством порта с коммерческими структурами договоров поручения на реализацию билетов. По подсчетам ревизоров, разница между возможной зарплатой кассиров, которые могли бы выполнять эту работу (реализовывать билеты), и суммой вознаграждения частным предпринимателям составила более 2,2 млн грн (в пользу предпринимателей).
При этом в результате несоблюдения руководством порта требований законодательства, его работники недополучили заработной платы на сумму 650,6 тыс. грн. Кроме того, администрация порта оплачивала хозяйственные расходы и платила налог на землю за арендаторов, которые и должны были оплатить эти расходы. Как следствие, предприятие потеряло около 113 тыс. гривен.
Как отмечается на сайте, во время ревизии были выявлены и другие факты необоснованных и не подтвержденных расходов. Так, частным предпринимателям было выплачено 27 тыс. грн за работы, которые в действительности выполнили работники порта. Потраченные же средства за оценку транспортного средства в сумме 18,4 тыс. грн не были подтверждены первичными документами.
На финансовый результат предприятия негативно повлияли и многочисленные нарушения при проведении тендерных процедур по закупке ГСМ. Неправомерный выбор победителя торгов при явных нарушениях тендера привел к убыткам порта на сумму около 1 млн грн. Установлены факты, когда на торгах победитель предлагал одну цену на топливо, а в дальнейшем заключались соглашения по цене значительно выше, чем было указано в договорах и в тендерной документации.
Источник: ЦЕНТР