— Это вообще-то престижный автовокзал, — считает Татьяна Грицак, председатель правления ОАО АК «Крымавтотранс».(на снимке внизу справа). — Когда-то даже за его строительство архитектор получил государственную премию, по тем временам автовокзал был самым лучшим в Крыму, и сейчас, спустя более чем 40 лет, не хуже выглядит. Но сейчас он нуждается в полной реконструкции и модернизации – время ведь не стоит на месте, нам приходится здание реанимировать.
Когда руководить ялтинским автовокзалом назначили Михаила Руденко (на снимке вверху), тот сразу решил, что необходимо заниматься реконструкций здания. В итоге за три года в ремонт было вложено порядка 3 миллионов гривен. Полностью привели в порядок дорожное покрытие – оно обошлось примерно в 700 тысяч гривен, заменили целиком на фасаде окна на стеклопластиковые, сделали ремонт внутренних помещений.
Гордость ялтинского автовокзала – зал по продаже билетов.
—Раньше он был тесным и жарким, а сейчас мы его перестроили, сделали просторным и полностью кондиционировали, — ведет меня на экскурсию Михаил Руденко. – Теперь здесь приятно и билеты покупать, и ждать своего рейса, а раньше летом у нас бывало, что и в обморок в зале люди от жары падали.
Для пассажиров с маленькими детьми оборудована специальная комната, где можно и переодеть ребенка, и покормить его. Большое внимание уделено и пассажирам на инвалидных колясках. Для них оборудованы пандусы для заезда, кассовые окошки расположены низко, так, чтобы человек с коляски мог самостоятельно купить билет. Более того, для людей с ограниченными возможностями сделан отдельный санузел, куда заехать можно прямо на коляске.
Но не только для пассажиров сделано все чисто, удобно и практично. Кассиры теперь тоже работают в современных условиях(снимок вверху справа). Процесс продажи билетов полностью компьютеризирован, продажа одного билета занимает буквально минуту-другую. Но и о бытовых удобствах подумали — для кассиров оборудовали отличные рабочие места. Летом на рабочем месте прохладно, зимой – тепло. Предусмотрели специальную комнату для приема пищи, выделили отдельный санузел. Чтобы, как говорится, работалось с комфортом и удовольствием. Оборудовали на третьем этаже новую современную диспетчерскую. Теперь диспетчер видит всю территорию вокзала не только с помощью видеокамер: и нижнюю платформу, и верхнюю, но и из окна. Все под контролем — когда подходят автобусы, как они загружаются, как отъезжают.
Пока мы ходили по внутренним помещениям, я заметила из окна, что на нижних платформах устанавливают навесы (снимок в центре).
—Это тоже делается за счет предприятия? – поинтересовалась у директора.
—Конечно! Эти работы вот-вот завершим. После окончания сезона, когда народу станет поменьше, примемся за ремонт лестницы – плитку на ней класть нельзя, хотим сделать заливное покрытие, оно очень красивое. Также в планах — реконструкция первого этажа, возможно, сделаем там большие кондиционированные залы, где люди будут отдыхать. Там разместятся и кафе, чтобы люди могли скоротать время ожидания за кофе или чаем.
Помнится, еще несколько лет назад, ожидая автобус, мы не увидели ни одной лавочки для сидения – только какие-то доски и бетонный парапет. Сейчас на платформе современные широкие скамейки. У входа в билетные кассы стоит охранник – есть к кому обратиться в случае неприятностей или просто за помощью.
С каждым годом, как отмечают работники автовокзала, количество пассажиров растет – Ялта пользуется популярностью у туристов. В нынешнем летнем сезоне каждый день от платформ отходит около 270-280-ти междугородних автобусов, 33 межобластных и международных, плюс транспорт, который ходит по пригородным направлениям. Нагрузка большая, пассажиропоток огромный, и чтобы посадка-высадка проходили четко и без суеты, работа должна быть организованна на высшем уровне.
Собственно, так оно и есть – пассажиры спокойны, кассиры улыбчивы, а начальник автовокзала полон идей и планов. Министр транспорта Крыма Николай Черевков (на снимке внизу), который прибыл лично посмотреть, как выполнены работы на ялтинском автовокзале, остался очень доволен – твердая пятерка!