Статьи - Скандалы У большинства людей неподдельный интерес вызывают вопросы связанные с предоставлением земли в пользование или в частную собственность. Нет сомнений что он оправдан, этот интерес. Ибо многие жители городов и весей наших не прочь бы получить кусочек земли, что-то на ней выращивать или строить. Не будет, наверное, преувеличением сказать, что все структуры, так или иначе причастные к распределению земельных участков - от землеустроителя до земельной комиссии соответствующих советов, стараются не предавать гласности информацию по этому поводу, минимизировать допуск к ней населения.
Увы, исключением здесь не является и Алупкинский исполком. Учитывая все вышесказанное, «Алубика» решила провести эксперимент. Главный редактор газеты Рагим Гумбатов отправился, с редакционным заданием, в исполком: подавать заявление о предоставлении ему земельного участка в Алупке, на что, как и любой гражданин нашей страны имел полное право. Наши читатели, вероятно, помнят скандал, который в результате разразился в кабинете заместителя городского головы В.Андыка 19 апреля прошлого года. Об этом инциденте сообщили многие средства массовой информации, телевидение сняло специальную передачу. Вкратце напоминаем, что тогда В.Андык набросился на редактора газеты «Алубика», вырвал диктофон и т.д. Впоследствии на замгорголовы В.Андыка был составлен т.н. «протокол о коррупции» и суд, признав его вину, лишь по формальным мотивам не привлек к ответственности...
На следующий день после происшедшего у главного редактора газеты «Алубика» состоялся разговор с Алексеем Бреевым, председателем постоянной комиссии по землепользованию Алупкинского городского совета, который был очевидцем событий, развернувшихся в кабинете замгорголовы. Предлагаем вашему вниманию фрагменты той беседы. Приносим читателям свои извинения, стилистика разговора сохранена.
Мы не печатали этот материал ранее из соображений этики, но сейчас, когда «герои» публикации рвуться к власти, считаем своей обязанностью предостеречь избирателей.
Хочется надеяться, что после ознакомления со стилем работы, поведением людей, которые находятся у власти в Алупке, избиратели станут более разборчивыми в своем выборе.
Итак:
Рагим Гумбатов - Слушай, Алексей Викторович, я все понимаю…
Алексей Бреев - Вы меня, блин, хотите растерзать, наверное, блин.
Р.Г. - А что, кто-то еще приходил? Кто?
А.Б. - Кто, кто приходил? Кто надо приходил… Ты вот говоришь, у меня гражданская позиция неправильная, а у тебя правильная? Ты вышел на исполком, когда тебе понадобилось решение своего вопроса.
Р.Г. - Я же заранее говорил, что это у меня редакционное задание, независимо от результата, процесс будет освещен в газете. И тебе, в том числе, говорил об этом. Говорил?
А.Б. - Говорил. Видишь, какой ты? Для решения своих вопросов, хочешь меня бросить под танк…
Р.Г. - Смотри, через десять месяцев, Андыка не будет у власти. Как ты потом будешь людям в глаза смотреть?
А.Б. - …Вот, смотри сюда, хочешь, скажу, как это делается? Вот сейчас Овчинникова… Андык поднимает трубку, что там Бреев, блин, немного расстроился, надо в природоохранную прокуратуру написать, пользуется своим служебным положением, он председатель земельной комиссии… Ты хочешь меня под танк бросить? Я под танк не лягу. Понимаешь? Под танк, я, не лягу. Потому что как только я скажу как оно было, сразу мне п…ц! Ты хочешь чтобы мне был п…ц? Понимаешь, тебе ничего не будет, а у меня все это заглохнет. Я сюда положил сколько денег, сколько здоровья, блин.
Р.Г. - Вот так он тебя на крючок и посадил.
А.Б. - И не только меня. Если называть вещи своими именами, там все сидят на крючке.
Р.Г. - Кто все?
А.Б. - Все. Если перечислять пофамильно, я могу тебе назвать, кому нужен гараж, кому нужен участок, кому нужно что. Ты думаешь почему там занимаются … Там семьдесят процентов депутатов сидят, которым что-то нужно. Тому же Афанасичу, тому же Юре Макрушенко, всем.
…Я хочу тебе сказать, когда два с половиной года тому назад начал с Андыком войну, у нас же была конкретная конфронтация. Он два года не давал землю. Я состыковался с Юрой, состыковался с Басовым - они отвернулись, ушли. Потому что Басов шел на директора комбината курортных услуг и молчал как рыба в тот момент. Юре, надо было папе продвигать магазин…
…Так извини меня, с кем идти в бой? Потому что все в последний момент уйдут. Я там воевал, а все разбежались как клопы. Понимаешь? …меня бросили… А сейчас кто за мной будет стоять? Ты? Ты один?! И все?! А депутаты, б…ь, все поднимут руки, как шестерки - его решениям…
… Ты пойми, есть границы, которые я не могу перейти, при всем своем желании. Хотя, так сказать, давление от него (от Андыка - ред.) я поимел сегодня. Он уже, блин, на меня слюной брызгал и орал: «Ты не понимаешь, что ты делаешь. Я тебе устрою, б…ь.»… Я хочу тебе сказать, за ним депутаты, там любое решение пройдет и все поднимут руки. И тот же Петровский, блин, и все, все, все. Потому что всем чего-нибудь нужно…
…У нас ни у кого ничего нет, мы зависящие люди…
Р.Г. - Вы с самого начала не смогли поставить его (Андыка - ред.) под контроль.
А.Б. - А с кем? Вот ты сидишь на сессии. Вот то болото, которое сидит сзади, это же вообще тупые люди. Ты же был на его (Андыка - ред.) отчете… Вот мне в вину ставят… Бреев не дождался конца отчета, вскочил, начал ему дифирамбы петь. Мне было стыдно эту х…ю слушать. Я ему сразу сказал: «Ты оратор никакой.» … Мне было просто стыдно за тех людей, за него, что происходит такая х…ня.