Новости Крыма

Власть и перевозчики — компромисс или борьба

20.07.2011, 23:00 Просмотров: 565
Власть и перевозчики — компромисс или борьба
Слишком много автобусов идет через город
— Транспортная система в городе работает, но существует масса недостатков, — уверен заместитель городского головы Ялты, курирующий транспорт, Сергей Карнаух. — Я благодарен перевозчикам за то, что они в свое время взяли на себя перевозку пассажиров. Но в то же время есть нарекания на их работу. Пора менять маршрутную сетку. Некоторые маршруты фактически дублируют друг друга. Слишком много автобусов идет через город. Скоро троллейбусный парк получит новые укороченные троллейбусы для городских маршрутов. Сегодня перед нами стоит задача найти компромисс между теми, кто возит, и теми, кто пользуется услугами общественного транспорта.
Если говорить языком цифр, то сегодня в Ялте 10 частных фирм обслуживают 50 маршрутов, на которых должно работать 285 единиц автобусов. По данным, которые подали в управление статистики сами перевозчики, за 6 месяцев в Ялте было перевезено 2 миллиона 26 тысяч пассажиров. Цифра впечатляет. Однако элементарные арифметические действия показывают, что в месяц перевозится всего 11260 человек, а в день одна маршрутка перевозит каких-то 40 человек. Более того. Официально выручка в день с одной машины колеблется от 85 до 117 гривен. Самая маленькая выручка в 85 гривен у самого крупного перевозчика — фирмы РАТОН. Такой вот каламбур получается. Налицо явное сокрытие доходов. Есть над чем задуматься фискальным органам.
Теперь о наболевшем. За полгода на перевозчиков поступило 140 жалоб. В первой строчке, естественно, жалобы на отказ возить бесплатно льготников. Далее идут нарекания на хамство водителей, несоблюдение интервала движения и установленного маршрута. Порой логика водителей доходит до абсурда. Так, на маршрутах №7 и 8 в Васильевку водители возят льготников только до 18 часов. Позиция у них такая: собес работает до шести вечера, так что пенсионерам вечером ездить не надо.
Каждый третий — льготник
В управлении труда и социальной защиты Ялты сообщили, что право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте имеют 26 категорий льготников. Таковых по Большой Ялте набирается аж 40 тысяч. Всех льготников без исключения возит только троллейбус. Частные перевозчики взяли на себя обязательства предоставлять льготные места от двух до шести, в зависимости от вместимости автобуса, что закреплено договором. Причем, речь идет не обо всех категориях льготных пассажиров.
— Ни о каких компенсациях из городского бюджета за перевозку льготников перевозчикам речи идти не может, — заявил депутат Ялтинского горсовета Сергей Репкин. — Каждая фирма, чтобы победить в конкурсе, добровольно взяла на себя обязательство предоставлять льготные места. Эта норма заложена в договор между перевозчиком и горисполкомом. Фирмы обязаны соблюдать условия договора. На все поступающие от граждан жалобы мы обязательно реагируем. Руководители автофирм, как правило, адекватно реагируют на наши обращения, вплоть до увольнения виновных водителей. По большому счету сегодня город должен удерживать баланс между стремлением фирм заработать и соблюдением законных прав пассажиров в плане безопасности, комфорта и права на льготный проезд.
К контролю подключим прессу
По данным начальника отдела промышленности, транспорта и связи Александра Чередниченко, договора на перевозки были заключены в 2010 году на пять лет. Работа у водителей стрессовая, особенно летом. Проверить все маршруты сразу отдел не может. Поэтому к контролю будут привлекать общественные организации и прессу. Сейчас решается вопрос о том, чтобы один инспектор автотранспортной инспекции министерства инфраструктуры находился в Ялте на постоянной основе.
Еще хуже ситуация с контролем за перевозками в поселках, так как поссоветы не проводят конкурсы на перевозки и не выступают заказчиком. Повлиять на фирмы, нарушающие график движения или другие требования, они не могут.
— Мы неоднократно обращались в горисполком Ялты по поводу работы маршрутов, проходящих через поселки Массандровской территориальной громады, — говорит заместитель Массандровского поселкового головы Алексей Радченко. — В первую очередь это касается маршрута №29, который зимой вообще не ходит. Но реакции на наши обращения нет.
Кратно подводя итоги, можно сказать, что сложившаяся в Ялте ситуация с пассажирскими перевозками характерна для всей Украины. Государство фактически не компенсирует затраты перевозчиков по льготным категориям граждан. Городские и поселковые бюджеты не могут взять на себя такие расходы, тем более, что льготы гарантирует не отдельно взятый мэр отдельно взятого города, а государство. В результате частные фирмы, заменившие почивших в бозе государственные АТП, путем взаимных уступок вырабатывают с местными властями взаимоприемлемые правила игры. А большинство жалоб связанны не с политикой фирмы в целом, а с хамством и грубостью отдельно взятых водителей маршруток. Ну не Германия у нас, где каждый водитель носит галстук и улыбается пассажирам. Впрочем, и пассажиры в Ялте порой не блещут высокой культурой. Так что без терпения и взаимовежливости не обойтись.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
252627

Последние новости