Вчера в Евпаторийском отделении Далевского университета говорили о разработке и внедрении системы безопасности и качества продуктов на предприятиях питания, в том числе, и ресторанного бизнеса. Занятия, проводимые в форме тренинг-семинара, открыл Сергей Стрельбицкий, заместитель Евпаторийского городского головы. Он отметил, что семинар организован мэрией Евпатории совместно с Международным институтом безопасности и качества пищевых продуктов (г. Киев) в рамках проекта международной технической помощи Агентства США по международному развитию USAID «Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность» (ЛИНК).
В работе семинара приняли участие предприятия общественного питания города и санаторно-курортные учреждения. В их числе были Евпаторийский Центральный детский клинический санаторий Министерства обороны Украины, санатории «Орен-Крым», «Золотой берег», пансионат «Северный», оздоровительный комплекс «Дружба», «Буревестник», «Трёхгорка», «Евпатория», «ТЭС-Отель», «Union», дошкольные учрежления «Ивушка», «Дельфин». А также кафе и рестораны «У Гамлета», «Рыбачка Соня», «Бельфегор», «Моменто», «Созвездие», «Юг», «Джеваль», «Будьмо», «Таверна Фрегат», «Ludvigsburg», «Морской лион», «Морская звезда». Они прослушали полный учебный курс, включающий в себя лекции такой тематики, как стратегия безопасности пищевых продуктов в Крыму; опасные факторы и основные источники загрязнения продукции; GMP - надлежащая производственная практика, планировка и состояние помещений; требования GMP для предприятий ресторанного бизнеса; личная гигиена и здоровье персонала; применение принципов ХАССП (англ. HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points, анализ рисков и критические точки контроля) для ресторанов: закупка, приемка и хранение сырья; контроль температурных режимов; управление документами и протоколами; кризисные ситуации.
По итогам семинара слушатели сошлись во мнении, что знания о внедрении системы управления безопасностью продукции, полученные ими, весьма полезны. Вместе с тем, они понимают, что эта программа имеет смысл лишь в случае, если все будут применять на практике полученные знания. К этому остается только добавить, что надеются на это и потребители услуг предприятий ресторанного бизнеса.
ЕО КФ ВНУ им. В. Даля