— Сергей Дмитриевич, что удалось сделать в Ялте в плане борьбы с несанкционированной торговлей?
— Изменения, которые произошли уже сегодня в этом вопросе, видны невооружённым взглядом. Самый показательный пример – Набережная Ялты. Ценой колоссальных усилий нам удалось убрать с главной улицы города аттракционы, которым там не место. И с этим согласны многие ялтинцы!
У нас спонтанно появляются какие-то тиры, прокаты велосипедов, детских машинок при том, что никаких правоустанавливающих документов от городских властей у этих так называемых предпринимателей нет. Никто не против такого вида развлечений, но мы принципиально возражаем, чтобы эти машинки, создавая травмоопасные ситуации, хаотично носились между людьми, которые прогуливаются по центральной улице.
Мы разделили город на 4 сектора, в каждом существуют условные торговые зоны. На курортный сезон сформирована мобильная группа, в состав которой вошли работники СЭС, милиции, сотрудники инспекции по благоустройству. Курирует каждую группу один из заместителей городского головы, он несет персональную ответственность за работу группы. А внимание со стороны мэра Ялты Алексея Боярчука к работе мобильных групп – велико. Каждая неделя начинается с того, что заместитель докладывает мэру, что сделал он лично и его команда в борьбе с несанкционированной торговлей. И мэр очень резко реагирует, если кто-то недорабатывает в этом вопросе.
— Некоторые торговые точки портят внешний вид города. Планируется ли разработать общую концепцию, как должны выглядеть эти объекты?
— В этом году заканчивается большая часть дислокации приблизительно на 520 точек. В сентябре мы создадим комиссию, которая займётся вопросом целесообразности размещения той или иной торговой точки. К этой работе мы планируем привлечь общественность, средства массовой информации. Будут проведены конкурсы и если примут решение, что точка не может войти в дислокацию, её собственник будет предупреждён об этом за 3-4 месяца. Ясно, что такого количество ларьков на Набережной явно не нужно. Они размещаются практически один на другом и мешают друг другу. Это уже превратилось в театр абсурда. Мы ко всем предпринимателям относимся с уважением и понимаем, что это их доход и рабочие места. Но и они должны понять нас – подавляющее большинство ялтинцев считает, что в городе слишком много торговых точек.
— Каково состояние рынков в городе? Много нареканий на работу центрального овощного рынка…
— Ситуация непростая, и большое количество проблем возникает буквально ежедневно. Все они – системные и будут возникать, пока мы не будем иметь нормального современного рынка. Такой объект, как рынок, не может быть убыточным. Мы поставили реальную задачу перед его руководством –чтобы объект начал приносить доход в городскую казну. Это же нонсенс, что рынок за последние годы не принёс городу ни копейки прибыли, а все заработанные средства оставлял на собственные нужды! Но ощутимой пользы от этого ялтинцы не увидели до сих пор. Рынок должен быть украшением города, своеобразной витриной. А то, что мы наблюдаем на сегодняшний день, далеко от идеала. А ведь это один из самых посещаемых городских объектов.
— Особые претензии, кстати, вызывает и состояние прирыночной территории…
— Действительно, главный врач СЭС Владимир Романенко неоднократно заявлял, что она находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Это тоже зона ответственности овощного рынка, однако порядок здесь наводят преимущественно городские службы. Но стоит только вернуть всё в более-менее нормальное состояние, как тут же вновь возникает бардак. Мэр Ялты Алексей Боярчук распорядился в ближайшие дни навести на прирыночной территории тотальный порядок и очистить её от мусора, ведь это же немыслимо, что в районе, где продаются продукты, - полная антисанитария.
— Сергей Дмитриевич, многие автолюбители жалуются, что новая дорожная разметка в городе далека от идеала. Каково ваше мнение по этому поводу?
— План организации дорожного движения в Ялте был утвержден в 2004 году. Согласно ему разметка и была нанесена. В ней есть как положительные, так и отрицательные моменты. Первое время тяжело было ездить по-новому. Но сейчас мы собираем мнения автомобилистов, и, думаю, к осени эти предложения будут обобщены, и мы их отправим разработчикам для внесения корректировки в план организации дорожного движения. Так что все явные недочёты будут устранены.
— Как вы оцениваете работу транспортной отрасли сегодня?
— Транспортная отрасль справляется с задачами, которые перед ней стоят, но, конечно, не без проблем. Надо улучшать маршрутную сеть, сократить количество транспорта, проезжающего через город, чтобы в центре его оказывалось как можно меньше, и это будет способствовать разгрузке Ялты от пробок. Одно из последних решений в этом плане – мы посчитали целесообразным организовать парковку для отстоя экскурсионного транспорта на стоянке между троллейбусным и автобусным вокзалами. Туристы же смогут добраться до места назначения на городском транспорте или такси.
Что же касается нарушений в сфере пассажирских перевозок, то в городе начала работать транспортная инспекция Крыма. Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы один из сотрудников инспекции находился в Ялте на постоянной основе. Полномочия у данной структуры колоссальные, вплоть до изъятия транспортного средства. Вывод напрашивается один – не нарушайте и не будете наказаны.