Новости Крыма

Поставщикам коммунальных услуг – работать лучше, населению – платить регулярнее

08.07.2011, 10:00 Просмотров: 1509
Поставщикам коммунальных услуг – работать лучше, населению – платить регулярнее
Именно так, если коротко, можно резюмировать итоги «круглого стола» по проблемам оплаты жилищно-коммунальных услуг, организованного по инициативе координационного совета профсоюзов.По словам заместителя Ялтинского городского головы Юрия Кириченко, который вел заседание, суммарный долг населения за отопление, электроэнергию, водоснабжение, газ и квартплату на данный момент достиг астрономической суммы в 63 миллиона гривен.
Так, текущая оплата услуг Водоканала составляет около 96 процентов, однако к 1 июня задолженность граждан (в том числе и многолетняя) перед предприятием составила 13,5 млн. грн. По Горгазу эти цифры составляют, соответственно, 94 процента и 2,566 млн. грн.; по «Крымэнерго» -- 96 процентов и 15,815 млн. грн.; по ЯФ «Крымтеплокоммунэнерго» -- 83 процента и 24,784 млн. грн.; по КП «Ялтинские тепловые сети» -- 93 процента и 0,841 млн. грн.; по КП «Ялтакурорттеплоэнерго» -- 97 процентов и 1,097 млн. грн.; по квартплате – 96,5 процентов и 3,765 млн. грн.
- Злостных неплательщиков сравнительно немного - всего около 15 процентов. Вот ими-то и займутся коллекторы, а над добросовестными гражданами никто никаких опытов ставить не будет, - заверил Кириченко.
При этом власти Ялты намерены стимулировать добросовестную оплату «коммуналки», взяв на вооружение опыт столицы Киева по снижению тарифов для добросовестных плательщиков - если квартплата вносится вовремя или вперед, тарифы в будущем могут быть немного снижены. В то же время должники совсем скоро могут начать платить по чуть более высоким расценкам.
В ходе «круглого стола» его участники - руководители практически всех городских предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, а также депутаты, представители управления труда и социальной защиты населения, поселковых советов, общественности, председатели объединений совладельцев многоквартирных домов – обсудили практически весь спектр проблем «коммуналки» – начиная от текущей уборки придомовых территорий, обоснованности тарифов, проблем взыскания долгов и обслуживания внутридомовых сетей и вплоть до подготовки к предстоящему отопительному сезону, по поводу которого у городских властей, кстати, есть серьезные опасения в связи с долгами населения. Ведь лимиты на газ городу выделяются, если есть хотя бы 70% оплаты за потребленный ресурс, а сегодня в Ялте эта цифра не набирается.
Кроме того, председатель комиссии по социальной защите населения Сергей Репкин в очередной раз поднял вопрос о субсидировании населения – бывали случаи, когда в комиссию поступали жалобы на то, что пенсионерам с пенсией в 960 грн. приходилось платить по 400 грн. в месяц за отопление. При оформленной субсидии эта сумма составила бы не более 100-120 грн. (10-15%).
Начальник управления труда и социальной защиты Анатолий Шамугия посетовал на то, что сегодня охват субсидиями ялтинских семей составляет всего 0,9%, это самый низкий процент в стране, несмотря даже на то, что процедура ее оформления максимально упрощена – необходимо лишь заявление и декларация о доходах.
- Люди почему-то боятся, что, оформив субсидию, они в дальнейшем потеряют квартиру. Но ведь это не так! Субсидии нужны – это позволит не накапливать долги и будет реальной помощью городу. Кроме того, люди должны понимать, что субсидия чаще всего больше льготы и позволит экономить семейный бюджет. Средства, предназначенные для субсидирования населения из госбюджета, есть. Но нам приходится выдавать материальную помощь гражданам города из городского, и без того небогатого, бюджета, - посетовал Шамугия.
По итогам заинтересованного общения была принята резолюция, в которой, в частности, констатируется, что «население региона не всегда своевременно вносит платежи за коммунальные услуги». Причем отказ оплаты ялтинцы зачастую обосновывают тем, что «услуги предоставляются не в полном объеме и не на должном уровне».
Указав на проблему качества подачи тепла в жилые дома, участники «круглого стола» призвали руководство теплопоставляющих предприятий «тщательно изучить этот вопрос и устранить причины, ведущие за собой нарекания и даже обращения в суд жителей Ялты». Кроме того, Юрий Кириченко заверил собравшихся, что в скором времени городом на всех теплоподающих предприятиях на выходе будут установлены приборы учета, подобные тем, что уже стоят в домах – так удастся контролировать баланс произведенного и дошедшего до потребителя тепла и не перекладывать потери на теплотрассах на население.
В то же время отмечено, что незавершенной остается работа КП «Комбинат благоустройства» по организации договоров с населением по вывозу мусора (таковых заключено на сегодняшний день, как выяснилось, всего 38 процентов), и в то же время этому предприятию, а также ремонтно-эксплуатационным организациям рекомендовано заключить договоры с банками по взиманию платежей за эту услугу без комиссии.
Руководству всех городских РЭО рекомендовано «принять во внимание просьбы жителей Ялты о создании бюро по предоставлению хозрасчетных услуг» с привлечением слесарей, сантехников, столяров, электриков, а городским властям предложено «вернуться к вопросу создания единого центра по оплате всех коммунальных платежей и его филиалов по всей Большой Ялте. Тем более, что очереди в сберкассах и на почте по-прежнему остаются одной из самых больных проблем.
Учитывая актуальность поднятых тем, участники «круглого стола» приняли решение провести следующее заседание в декабре 2011 года и на нем «подвести итоги совместной деятельности исполнительной власти, депутатского корпуса, профсоюзов и общественности по вопросам оплаты предоставляемых коммунальных услуг»
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031

Последние новости