Летняя Ялта вновь столкнулась со своей извечной проблемой: на Южный берег Крыма хлынули иногородние таксисты в надежде подзаработать копеечку. Главное недовольство заезжие «бомбилы», разумеется, вызывают у местных «тружеников руля и шашечек» – им лишние конкуренты вовсе ни к чему. Но и отдыхающим и горожанам от таких «гостей» удовольствия мало – курорт и без того задыхается от транспорта.- Эта проблема, безусловно, вызывает беспокойство и у руководства города, - не скрывает вице-мэр Ялты, курирующий вопросы транспорта, Сергей Карнаух. – И, конечно же, мы пытаемся с ней бороться. Недавно составили списки транспортных средств с иногородними номерами, которые занимаются «извозом», и передали их в налоговую инспекцию, чтобы их сотрудники проверили законность такого бизнеса.
Но, как оказалось, многие из приезжих таксистов имеют разрешение на ведение такого рода деятельности – они получили патенты в налоговой инспекции по месту своего жительства. А этот документ предусматривает, что любой субъект хозяйственной деятельности может вести свою деятельность на территории всей Украины!
Однако, подчеркивает Сергей Карнаух, у этой ситуации есть и другая сторона. «Еще весной мы неоднократно предлагали ялтинским таксистам легализоваться на стоянках, выделенных городом, – оплачивать 135 гривен в месяц, получить решение исполкома с выделением специального «опознавательного» знака. Но за некоторым исключением местные извозчики нас не услышали, -- с сожалением констатирует вице-мэр. -- Поэтому сегодня мы и имеем достаточно внушительную часть нелегальных как «наших», так и «чужих» таксомоторов».
По сути дела, местные таксисты во многом виноваты сами. В неофициальных разговорах некоторые и сами признаются, что пригласили на лето в Ялту «побомбить» своих же родственников из других городов, а другой красноречивый факт – когда владельцы шашечек просто вскладчину оплачивают сбор за места стоянки. Например, у клуба моряков определено 6 «точек» для автомобилей, но там традиционно «работают», да и дожидаются своей очереди одновременно больше двух десятков автомобилей. И, умножив 135 гривен на количество мест, то есть на 6, они просто делят полученную сумму на всех. В результате городская казна недосчитывается денег, а таксисты радуются, что таким образом «экономят», но потом… сами же негодуют, что, дескать, «понаехали тут конкуренты»…
Тем не менее, городские власти от намеченной линии отступать не намерены. «Мы наведем порядок в таксоперевозках, - заверяет Сергей Карнаух. – В ближайшее время будет разработано положение, заказчиком которого выступит исполком, и в нем будут подробно прописаны требования – к водителям и транспортным средствам, о наличии счетчиков и т. д. После этого мы проведем конкурс, победители которого получат городские лицензии. Мы их всех будем знать по номерам, с уверенностью, что они работают, как положено, с зелеными огоньками, с прекрасным внешним видом и ведут себя достойно, соответствуя статусу города».
Трудно не согласиться с заместителем городского головы, что именно в таком случае ситуация станет понятной и очевидной, и власти города смогут в полную силу бороться с нелегальными перевозчиками. Ведь, к примеру, если предприниматель получил патент на право торговли, то он, естественно, имеет право заниматься этим видом деятельности в любой точке страны, но это не означает, что он автоматически получает право торговать на ялтинской набережной – для этого ему надо еще победить на конкурсе и получить определенное место дислокации. Аналогичная ситуация будет и для такси: автомобиль получит специальную номерную наклейку, которая и будет определять его «ялтинский статус».
А «подхватывать по дороге» у залетных «бомбил» не получится. «За такую «работу» предусмотрены очень серьезные санкции, -- утверждает Сергей Карнаух. – А транспортная инспекция за порядком на городских дорогах следить будет строго».Автор: Пресс-служба Ялтинского исполкома