Порядок
составления, подачи запросов на публичную информацию в устной, письменной или другой форме (почтой, факсом, телефоном, электронной почтой) в Алупкинский городской совет и его исполнительный комитет1.Общие положення
1.1. Данный Порядок устанавливает процедуру составления, подачи запросов на публичную информацию в устной, письменной или другой форме (почтой, факсом, телефоном, электронной почтой) и распостряняется на запросы на публичную информацию, направленную в адрес Алупкинского городского совета и его исполнительного комитета в соответствии с Законом Украины «О доступе к публичной информации».
1.2. Публичная информация – это отображенная и задокументированная каким-либо способом и на каких-либо носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации, определенных Законом Украины «О доступе к публичной информации.
1.3. Запрос на информацию – это просьба лица представить публичную информацию, которая находится во владении Алупкинского городского совета и его исполнительного комитета.
1.4 Заявителями могут быть физические и юридические лица, объединения граждан без статуса юридического лица, кроме субъектов властных полномочий.
1.5. Запрос может подаваться в устной, письменной или другой форме (по почте, по факсу, телефоном, электронной почтой) на выбор заявителя.
1.6. Запрос на информацию может быть индивидуальным или коллективным.
1.7. Запрос на информацию от заявителей принимает ответственное лицо по вопросам запросов в специальном месте для работы заявителей с документами и их копиями.
1.8. Информация, определенная в подпункте 1.7 настоящего Порядка размещается на официальном веб-сайте Алупкинского городского совета.
2. Оформление запроса на информацию
2.1. Письменный запрос на публичную информацию подается путем заполнения типовой формы запроса на публичную информацию или в произвольной форме и должен содержать:
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер телефона, при его наличии;
- общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого подан запрос, если заявителю это известно;
- подпись и дату при условии подачи запроса в письменной форме.
2.2. Форма запроса может быть предоставлена заявителю в специальном месте ответственным лицом по вопросам запросов.
2.3. Типовая форма запроса на публичную информацию размещается на официальном веб-сайте Алупкинского городского совета.
2.4. В случае, если по уважительным причинам (инвалидность, ограничены физические возможности и тому подобное) заявитель не может подать письменный запрос, его должно оформить ответственное должностное лицо по вопросам запросив, обязательно указав в запросе свои фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон, и предоставить копию запроса лицу, которое его подало.
2.5. Ответственное должностное лицо по вопросам запросов при поступление запросов на публичную информацию в устной форме в обязательном порядке заполняет форму запроса на публичную информацию соответствующими сведениями.
3. Подача запроса
3.1. Письменные запросы на публичную информацию направляются в адрес Алупкинского городского совета и его исполнительного комитета с указанием почтового адреса: 98676, г. Алупка, ул. Красногвардейская, 32.
3.2. Устные запросы на публичную информацию, а также запросы на публичную информацию факсом принимаются по номеру телефона для запросов на публичную информацию, размещенному на официальном веб-сайте Алупкинского городского совета, ответственными должностными лицами по вопросам запросов.
3.3. Устные запросы, а также письменные запросы по желанию заявителя могут быть приняты ответственным должностным лицом по вопросам запросов в специальном месте для работы заявителей с документами, их копиями.
3.4. Публичная информация на запрос представляется бесплатно.
3.5. В случае, если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более чем 10 страниц, заявитель обязан возместить фактические расходы на копирование и печать.
3.6. Размер фактических расходов на копирование и печать устанавливается исполнительным комитетом Алупкинского городского совета в пределах предельных норм, установленных Кабинетом Министров Украины.
4. Регистрация запросов на публичную информацию
4.1. Запросы на публичную информацию, которые поступают в Алупкинский городской совет и его исполнительный комитет независимо от формы (устной, письменной или другой формы, по почте, по факсу, телефоном, электронной почтой) регистрируются ответственным должностным лицом по вопросам запросов.
4.2. Письменные запросы на публичную информацию, направленные в адрес Алупкинского городского совета и его исполнительного комитета по почте и поступившие в отдел организации делопроизводства исполнительного комитета Алупкинского городского совета, незамедлительно передаются ответственному должностному лицу по вопросам запросов.
4.4. Полученные запросы на публичную информацию регистрируются в Журнале учета запросов на публичную информацию (далее – Журнал), который заполняется согласно утвержденной форме (прилагается).
4.5. Регистрация письменного запроса на информацию осуществляется путем заполнения Журнала и проставления на запросе регистрационного номера и даты. Устные запросы или запросы, поданные в другой форме (электронной почтой, по факсу, телефоном), регистрируются путем заполнения Журнала.
5. Сроки исполнения запросов
5.1. Ответ на запрос представляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса.
5.2. В случае, если запрос на публичную информацию касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы лица, относительно состояния окружающей природной среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан, ответ должен быть предоставлен не позже 48 часов со дня получения запроса.
5.3. Ходатайство о срочной отработке запроса должно быть обоснованным. В случае, если запрос касается предоставления большого объема информации или нуждается в поиске информации среди значительного количества данных, срок рассмотрения запроса может быть продлен до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока заявитель информируется в письменной форме не позже пяти рабочих дней со дня получения запроса.
5.4. Распорядитель информации имеет право отказать в удовлетворении запроса. Отказ в удовлетворении запроса на информацию представляется в письменной форме.
5.5. Отсрочка в удовлетворении запроса на публичную информацию допускается в случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена для ознакомления в предусмотренные Законом Украины «О доступе к публичной информации» сроки в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Решение об отсрочке доводиться к сведению заявителя в письменной форме с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Управляющий делами исполнительного комитета
Алупкинского городского совета В.И. Паращин