(ПРОЕКТ) Р Е Ш Е Н И Е
от ____________________ 2011 г. № _____
пгт. Массандра
Об установлении ставок арендной платы
за землю на территории Массандровского
поселкового совета.С целью урегулирования платежей за пользование земельными участками на территории Массандровского поселкового совета, с целью увеличения поступлений в местный бюджет Массандровского поселкового совета, принимая во внимание рекомендации постоянной комиссии совета по землеустройству и экологии, руководствуясь ст. 25, 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», ст. 206 Земельного Кодекса Украины, ст. 21 Закона Украины «Об аренде земли», Массандровский поселковый совет
РЕШИЛ:
1. Установить ставку арендной платы за использование земельных участков для физических и юридических лиц всех форм собственности – 10 от базовой ставки земельного налога с учетом экономико-планировочной зоны и функционального использования земель.
2. Исполкому Массандровского поселкового совета (Щербакова Т.В.) подготовить дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков.
3. Опубликовать настоящее решение в прессе.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета по землеустройству и экологии (Трофимов О.И.) и экономиста исполкома Массандровского поселкового совета (Щербакова Т.В.).
Массандровский поселковый голова Ж. И. Яценко
АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВЛИЯНИЯ
проекта решения Массандровского поселкового Совета
«Об установлении ставок арендной платы за землю на территории Массандровского поселкового совета »
Анализ регуляторного влияния проекта решения Массандровского поселкового Совета «О плате за землю на территории Массандровского поселкового Совета в 2011 г.» разработан в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», на основании Методики проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.2004г., № 308, Закона Украины «Об аренде земли» от 06.10.1998г. с изменениями от 28.12.2007г.
1. Определение проблемы, которую предусматривается решить с помощью государственного регулирования
По состоянию на 01.01.2011 г. земельный фонд Массандровского поселкового Совета составляет 715,8597 га. С 2001г. по 2011г. с Массандровским поселковым Советом заключено договоров аренды земли, в том числе 64 – с юридическими лицами, 116 – с физическими лицами. Сумма плановых поступлений арендной платы по этим договорам в 2010 г. составила 8000,0 тыс. грн. Законом Украины «Об аренде земли» от 06.10.1998г. № 161-XIV было установлено, что годовая арендная плата за земельные участки, которые находятся в государственной или коммунальной собственности, не может быть меньше размера земельного налога, устанавливаемого Законом Украины «О плате за землю», и превышать 10% их нормативной денежной оценки. Согласно изменений, внесенных Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2008г» № 107- VI от 28.12.2008г. в часть 4 статьи 21 Закона Украины «Об аренде земли» годовой размер арендной платы за земельные участки коммунальной собственности не может быть меньше трехкратного размера земельного налога и превышать 12 процентов от нормативной денежной оценки земли. При этом, в случае определения арендатора на конкурентных условиях, размер арендной платы может превышать максимально установленный размер арендной платы. Также необходимо отметить, что плата за землю является одним из основных источников формирования бюджета поселка, стабильное выполнение которого обеспечит выполнение социально-экономических программ, а следовательно и развитие самого поселка. Изменения в Законе Украины «Об аренде земли» влекут за собой пересмотр существующих размеров арендной платы, так как размер годовой арендной платы, рассчитываемый из действующих ставок арендной платы, в некоторых случаях меньше минимального размера годовой арендной платы (трехкратного размера земельного налога), определенного Налогового Кодекса Украины. В соответствии с вышеизложенным, возникает необходимость пересмотреть существующий порядок начисления арендной платы за земельные участки для обеспечения более эффективного использования земельного фонда Массандровского поселкового Совета путем увеличения поступлений арендной платы за земельные участки в местный бюджет.
2. Цель настоящего регуляторного акта
Целью настоящего регуляторного акта является соблюдение законодательства по арендной плате за землю в части установления минимальных ставок арендной платы не менее 3% от денежной оценки земли, установление ставок арендной платы в соответствии с функциональным использованием земельных участков, упорядочение земельных отношений, увеличение доходной части бюджета и, таким образом, разрешение многих социально-экономических проблем поселка, обеспечение прозрачности в действиях Массандровского поселкового Совета и его ответственности за результаты, принимаемых им решений.
3. Альтернативные способы достижения цели
Альтернативным способом достижения цели можно рассматривать заключение новых договоров аренды земельных участков.
4.Механизм решения проблемы
Механизмом решения вышеописанной проблемы является увеличение коэффициентов для взимания арендной платы за землю и принятие нового порядка расчета размеров арендной платы в зависимости от функционального назначения земельного участка, то есть не меньше трехкратного размера земельного налога и не превышающего 12% от нормативной денежной оценки земельных участков.
5. Ожидаемые результаты принятия регуляторного акта
Ожидаемые результаты принятия данного регуляторного акта определены из расчета ожидаемых затрат и выгод субъектов хозяйствования, территориальной громады и органа управления – Массандровского поселкового Совета. Ожидаемые затраты и выгоды вследствие принятия регуляторного акта приведены в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые затраты и выгоды вследствие принятия регуляторного акта
Субъекты хозяйственной деятельности Территориальная громада Массандровский поселковый Совет
Выгоды 1.Приведение арендной платы за землю в соответствии с нормами законодательства 1Увеличение финансирования социально-экономических программ
2.Улучшение благосостояния поселка 1.Увеличение доходной части бюджета
2.Более эффективное использование земельного фонда
Затраты 1.Затраты субъектов на приведение в соответствие с данным решением своей деятельности
2. Увеличение платы за землепользование Возможное повышение цен арендаторами земли на свои товары и услуги Затраты, связанные с увеличением документооборота
6. Показатели результативности регуляторного акта
Показателями результативности данного регуляторного акта после его принятия являются:
- количество заключенных договоров аренды земельных участков;
- количество арендаторов земельных участков;
- сумма поступлений арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков в результате принятия решения;
- уровень осведомленности субъектов хозяйствования и граждан о положениях решения.
7. Определение мероприятий по отслеживанию результативности регуляторного акта в случае его принятия
Отслеживание результативности будет осуществляться в соответствии с предусмотренными Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» мероприятиями:
- анализ официальной статистической информации;
- проведение социологических исследований.
Базовое отслеживание результативности регуляторного акта осуществляется до вступления его в силу.
Повторное отслеживание результативности будет проведено через год после вступление в действие данного решения.
Периодическое отслеживание будет проведено через 3 года после повторного отслеживания.
8. Срок действия регуляторного акта
Данный регуляторный акт действует до возникновения необходимости внесения изменений.