Новости Крыма

Уроки стоя улучшают здоровье детей

25.05.2011, 21:31 Просмотров: 555
Уроки стоя улучшают здоровье детей
—Как давно школа проводит обучение по такой методике?
— В 1996 году мы набрали первый класс, соответственно в 2006 году был первый выпуск детей, которые учились по экспериментальной программе. Вначале у нас был как экспериментальный класс, так и контрольный, то есть такой, где учатся по привычной классической технологии.
—Кто автор методики?
—Русский ученый, врач и педагог-новатор Владимир Филлипович Базарный. Он окончил медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Как детский хирург сделал более шести тысяч операций. Хирург высшей квалификации. В 1977-1991 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем. Базарный создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе которой разработана система здоровьеразвивающих педагогических технологий.
—Какие результаты вы получили в самом начале?
—Потрясающие! В экспериментальном классе на начало обучения нарушение остроты зрения составляло 45 процентов, на конец обучения – только 14 процентов детей имели такой дефект. В первом классе почти все дети были с нарушениями осанки, а к концу обучения – лишь 28 процентов. Что касается класса, где проводилось обучение по старой методике, то там нарушение остроты зрение было у 15 процентов вначале, а в конце обучения – у 17. Я думаю, такие результаты не случайны, ведь один из основных параметров – зрительно-ручная координация. Очень важно, в какой позе сидит на уроке ребенок, как сильно он склоняет голову.
—Как возникла идея создания экспериментальных классов?
—Я искал методику, где совмещался бы процесс обучения и естественного развития ребенка. Ведь не секрет, что закрепощенная сидячая поза во время обучения в течение 10 лет приводит к развитию или прогрессированию различных заболеваний.
—Сложно было убедить родителей отдать ребенка в экспериментальный класс? Наверняка многие относились к новшеству очень настороженно.
—Конечно, родители к эксперименту отнеслись очень настороженно. В первый год непросто было набрать класс, мы даже давали объявление в газету. Ялтинцы приводили детей, у которых было нарушение осанки. Они поверили в обещанный результат. После первых лет эксперимента, видя хорошие результаты, родители охотней приводили своих чад.
—А сегодня в школе какое соотношение экспериментальных и обычных классов?
—Пятый год подряд мы набираем детей только в экспериментальные классы. А среди средней и старшей школы есть те, кто обучается по стандартной системе.
—Как проходят уроки?
—У нас всегда первый урок начинается на свежем воздухе. Причем, это не только зарядка, не просто прогулка, а полноценный урок: математика, русский язык или любой другой. Дети часто собирают природный материал и на уроках труда с ним работают.
—Не устают ли школьники стоять? Могут ли они присесть?
—Рассчитано, что ребенок стоит за конторкой не более 15 минут. То есть, когда учитель объясняет новую тему, дети сидят, когда надо писать в тетради – стоят. Кроме того, часть занятий у начальной школы проходит не за конторкой, а на ковре.
—А старшеклассники тоже проводят занятия на ковре?
—У младшей школы приоритетная часть урока – игра, поэтому ковер – неотъемлемая часть учебного процесса, а в старших классах ковер выполняет только эстетическую функцию.
—Какие отзывы родителей от учебного процесса по методике Базарного?
—Если у родителей старший ребенок учился в экспериментальном классе, то младшего в обычный они не отдадут. Потому что для ребенка методика Базарного легче, интереснее и результативнее.
—Педагоги школы отдают своих детей в экспериментальные классы?
—Да, все без сомнений.
—Как учителя перестроились на новую методику?
—Это очень сложный вопрос. Намного сложнее того, чем тот, как родители в первые годы соглашались отдать ребенка в экспериментальный класс. Ведь тогда у нас были и классы со старой методикой обучения. Поэтому педагоги могли выбрать, в каком классе им удобней вести занятия. Но ведь сейчас мы, как я уже говорил, набираем детей только в классы, где обучают по методике Базарного. Преподаватели перестраивались потихоньку: общались с теми, кто уже имел опыт. Кроме того, к нам приезжал автор методики Владимир Базарный и давал семинары.
—Какие еще школы обучаются по такой методике?
—Мы единственные в Крыму. Есть учебные заведения, которые используют некоторые элементы этой методики, ведь чтобы перестроиться, нужны как материальные, так и физические затраты, нужен энтузиазм. Далеко не всем удается реализовать поставленные цели, и во что бы то ни стало идти до конца.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости