Новости Крыма

Альберт Куршутов: Появление каждого ребенка убирает ногу с педали газа

20.11.2014, 14:00 Просмотров: 3054
Альберт Куршутов: Появление каждого  ребенка убирает ногу с педали газа
— Альберт, в чем принципиальное отличие между ралли-рейдом и другими видами автоспорта?
— Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Наиболее изсестный в мире ралли-рейд — Париж-Даккар. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.Перед гонкой организаторы проезжают маршрут и составляют легенду трассы. Ни пилот, ни штурман до старта не знают особенностей маршрута. Поскольку ехать надо по бездорожью, то понятия трассы как такового нет. В ходе каждой гонки в легенде обязательно есть навигационные зоны. Вам задан курс, которого надо придерживаться, чтобы через определенное расстояние выехать на контрольную точку. Как ты поедешь, через лес или по перепаханному полю, это уже твои проблемы. Тут важно и мастерство пилота, и опыт штурмана. В дорожных ралли возможны два варианта. Или дорога сухая, или она мокрая после дождя. Мы ездим по пересеченной местности. Легенду могли составить в сухую погоду, но в день гонок пошел дождь и овраг превратился в пруд, а поле в озеро. Примерно так и произошло в этом году на одном из этапов Кубка Крыма. Весь день лил дождь. Грунтовые дороги залило, и сцепление было хуже, чем на льду. Вода просто не успевала впитываться в грунт. Вот так и ехали все 120 километров. В результате в своей группе заняли второе место.
— А как вы попали на ралли-рейды? Почему именно этот вид спорта?
— Гонками я занимаюсь 5 лет. Знакомые ребята взяли меня с собой на одну из гонок. Я подготовил свою «Ниву» и решил на ней выступить. Но когда приехал на соревнования, понял, что лучше этого не делать. Машина бы просто развалилась. В следующий раз я подготовился лучше. С каждым заездом прибавлялся опыт. На тренировки мы приглашали маститых гонщиков. Я брал тренинги у мастера спорта международного класса Алексея Кузьмича. С опытом возрастали скорость и требования к автомобилю. Свои первые трофеи я начал завоевывать на автомобиле «Ниссан-Террано». Потом взял «Митсубиси». Но эта машина с короткой базой. На больших скоростях ее начинает «козлить». В данный момент я езжу на «Митсубиси-Паджеро» с объемом двигателя 3 литра и перешел в категорию профессионалов.
— Большинство технических видов спорта дорогостоящие. Сколько приходится тратить из семейного бюджета?
— Согласен, что подготовка автомобиля обходится дорого. К примеру, вы берете автомобиль за 8 тысяч американских долларов, а его доработка обходится в 20 тысяч. Поскольку я выступаю в профессиональной категории, то моя машина должна отвечать целому ряду требований. На нее установлены специальные системы пожаротушения и безопасности. На соревнованиях машину обслуживает бригада техников. Пока я был любителем, за все приходилось платить самому. Потом я начал выступать за команду ATAN 4+4 Racing Team, которая меня полностью обеспечивает топливом, запчастями, обслуживанием и так далее. Озвучу только один момент. Для каждого экипажа специально по индивидуальным размерам шили комбинезоны в Италии. Всего в команде три экипажа на «Митсубиси-Паджеро». Два из Ялты и один из Феодосии.
— Если говорить об автоспорте в Крыму, то у нас очень сильные экипажи. Не было ни одного этапа Кубка или чемпионата Украины, чтобы крымчане не взяли призовые места. Другой вопрос, что техника у нас не самая новая. На всем полуострове только у экипажа из Симферополя есть профессиональный гоночный автомобиль.
— Как семья относится к вашему увлечению?
— Появление каждого ребенка убирает ногу с педали газа. У меня растет две дочери. Жена не против моего участия в ралли-рейдах, но она беспокоится о моем здоровье. Как большинство спортсменов, я начинал на энтузиазме, не уделяя должного внимания вопросам безопасности. Большие нагрузки на позвоночник не прошли бесследно. В гонках заработал две позвоночные грыжи.
— После избрания вас депутатом Ялтинского городского совета еще остается время на спорт?
— Из двух этапов Кубка Крыма я смог участвовать только в одном. Скорее всего, пропущу последний этап в этом году в Белогорском районе. Да, времени на спорт не хватает. Одной из целей, которую я ставил перед собой, когда шел в депутаты — возродить в Крыму профессиональные автогонки уровня «Ялта-Ралли». Они должны проходить в межсезонье, чтобы привлекать в Крым туристов не только летом. Это должно быть яркое, знаковое событие. Пока ведем об этом переговоры. Что касается моего личного участия в соревнованиях, то я готов. Важно, чтобы уровень гонок в Крыму был высоким. Все условия для развития автоспорта в нашем регионе есть.
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25262728
293031

Последние новости