С 7 ноября в Евпатории стоимость проезда в городских автобусах предприятия «Машсервис» повысилась на один рубль и составляет 11 рублей. Этот тариф был рассчитан и утвержден Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. О причинах увеличения стоимости проезда в городских автобусах рассказал директор ООО «Машсервис» Сергей Осьминин.
- Сергей Анатольевич, из-за чего повысилась стоимость проезда в автобусах?
- Среди основных причин – повышение цены на топливо на 15-20%, а также горюче-смазочные материалы. Кроме того, выросли затраты на текущее обслуживание и ремонт транспортных средств. Затраты на шины, аккумуляторы, масло, запчасти, амортизацию и страхование транспортных средств, а также страхование водителей выросли на 70 %. На предприятии трудятся более 200 человек, обслуживающих более 100 единиц транспорта. Нам необходимо учитывать расходы на оплату их труда, ведь пенсии и зарплаты по городу выросли.
А в 2015 году законодательством Российской Федерации запланировано страхование жизни пассажиров, а также обновление подвижного состава, что, несомненно, приведет к увеличению затрат предприятия и, соответственно, повышению стоимости проезда.
- Почему тариф на проезд в автобусах «Машсервиса» выше, чем у других крымских перевозчиков?
- «Машсервис» является одним из тех транспортных предприятий Крыма, которое работает официально и законно. У нас есть вся необходимая документация, официально оформлены все сотрудники, выплачиваются налоги и прочие расходы. На основании этих документов эксперты Госкомитета провели анализ расчета тарифов, оценку их экономической обоснованности, изучили финансовое состояние предприятия. В результате был утвержден экономически обоснованный тариф на проезд в размере 11 рублей. Многие крымские перевозчики просто не имеют такой документации, поэтому и не могут ее представить в Госкомитет, чтобы обосновать свой тариф.
- Какой объем пассажиров предприятие перевозит за месяц?
- В месяц мы перевозим около миллиона пассажиров, в том числе более 200 тысяч льготников. При этом затраты на бесплатную категорию предприятию пока не возмещаются. А это более 2,5 млн. рублей. Но мы понимаем, что сейчас сложный переходный период и поэтому не требуем компенсаций. Хотя по российскому законодательству в общественном транспорте вообще нет бесплатных перевозок, все льготы монетизированы.
- Тариф в 11 рублей установлен до нового года, что будет дальше?
- Сложно сказать. Уверен, что руководство Крыма будет разбираться с нелегальными перевозчиками, а на рынок зайдут новые добросовестные предприятия. Но нужно быть готовыми к тому, что цена будет расти. К примеру, в городах России, соразмерных с Евпаторией, стоимость проезда составляет как минимум 15 рублей.
- Вы депутат городского совета, член партии «Единая Россия». Вы не думали, что такая ситуация может негативно повлиять на ваш политический имидж?
- Я не только депутат, но и руководитель предприятия, который несет ответственность за свой коллектив. Можно пойти по линии популизма, оставить старые тарифы и в итоге развалить предприятие. Кому от этого будет лучше?
Я считаю, что главное сегодня для любого транспортного предприятия – обеспечить безопасность пассажиров, а это предполагает исправное техническое состояние транспорта и профессионализм водителей. На этом экономить нельзя.
Пресс-служба Евпаторийского городского совета.