Новости Крыма

Единственная в Крыму школа, где на уроках не сидят

06.11.2014, 17:00 Просмотров: 603
Единственная в Крыму школа,  где на уроках не сидят
Главный девиз педагогического коллектива Ялтинской общеобразовательной школы №7 — дать детям здоровье, красоту и свободу. Достигается эта цель при помощи научной теории «Сенсорной свободы», которую разработал доктор медицинских наук Владимир Базарный. По этой теории сидение на стуле во время уроков в школе приводит к приобретенному иммунодефициту у детей. Чтобы этого не происходило, школьники на занятиях должны стоять за специальными конторками. При использовании конторки жизнестойкость детей увеличивается в 2-3 раза, а проявление агрессий уменьшается в 5-6 раз.
— Эта теория имеет опыт применения в Республике Коми, Красноярском крае, Москве и Полтаве, а также других городах ближнего и дальнего зарубежья, — рассказывает директор общеобразовательной школы №7 Иван Шарудило. — Результаты от использования этой методики выражаются в положительной динамике психических и физических параметров здоровья детей. Когда ребенок приходит в первый класс, его психические и физические параметры измеряют медсестра и психолог. Два раза в год в школе проводится мониторинг. Он и показывает положительную динамику психических и физических показателей здоровья детей.
По теории профессора Базарного школа работает с 1996 года. За годы учебы у детей улучшается острота зрения, осанка и воображение. У родителей может возникнуть резонный вопрос, а не сложно ли их детям все время на уроках стоять? На самом деле ничего страшного в этом нет, так как ребята стоя только пишут. В остальное время они могут присесть на стул или даже полежать на ковре.
— Стулья есть во всех классах, но с самого начала сохраняется режим вертикального стояния за конторками, когда они пишут, рисуют и лепят, — рассказывает Иван Шарудило. — Во время урока дети выполняют специальное упражнение — это одновременное вращение туловища, головы и глаз. Оно снимает умственное и физическое напряжение.
Методика профессора Базарного применяется не с целью лечения, а для профилактики, так как в школе дети проводят большую часть времени и это не всегда хорошо сказывается на их здоровье. В остальном учебный процесс проходит по такой же схеме, как и в обычных школах.
— Еще одно из наших отличий от других школ в том, что в начальных классах первый урок проходит под открытым небом, — отметил Иван Шарудило. — Дети познают основы наук на свежем воздухе и заодно выполняют лечебную гимнастику. Наполняемость в классах не более 24 человек. Родители отдают к нам своих детей, так как заботятся об их здоровье. Если нам раньше приходилось рассказывать мамам и папам о преимуществах технологии, то сейчас они сами приводят к нам детей. Как правило, мы берем всех ребят, в первую очередь это касается тех, кто закреплен за нами по микрорайону.
Что касается мебели, то родители за свои средства приобретают конторки для детей. За ними ребята занимаются на протяжении всего обучения в школе. После ее окончания они могут забрать их себе.
— Концептуально данная технология отличается от традиционной тем, что ставит перед собой цель достичь телесной вертикали, зрительно-координационного тренинга и моторной активности, — рассказывает Иван Шарудило. — Режима телесной вертикали можно достичь за счет специальной мебели — конторки, она регулируется по высоте. Зрительно-координационный тренинг осуществляется при помощи упражнений на специальном офтальмологическом тренажере. Моторная активность задействует все мышцы, которые есть у человека. Иначе они просто могут атрофироваться. Более того, учащиеся нашей школы пишут авторучками с открытым пером. Так задействуется режим импульсно-нажимного письма. Шариковые ручки — это безотрывное письмо. Оно калечит человека. Ученые провели исследование и пришли к выводу, что на девятой минуте шарикового письма крышка стола давит на грудную клетку и происходит диссонанс в работе сердца. А импульсно-нажимное письмо является природосообразным.
Учительница начальных классов Виктория Толстунова работает по этой технологии почти 16 лет. Имеет свое мнение относительно этой методики.
— Самое главное, что после учебы в школе у детей нет проблем с осанкой, — считает она. — У них улучшается зрение и в целом общее состояние организма. Чтобы работать здесь, педагог не должен обладать какими-то особыми знаниями. Родители целенаправленно отдают в школу детей. Желающих обучаться у нас очень много, в последние годы в школе даже открывали дополнительные первые классы. Педиатры рекомендуют детям, у которых есть небольшие отклонения по зрению или проблемы с позвоночником, обучаться в нашей школе.
Ну а самим ребятам нравится учиться в общеобразовательной школе №7. Связано это не только с применением нетрадиционных технологий в учебном процессе, но и с хорошим отношением со стороны педагогического коллектива.
— Родители отправили меня в эту школу нецеленаправленно, мы относились к ней по прописке, — рассказывает учащаяся 10 класса Анна Макарчук. — За годы учебы здесь я не чувствую особой усталости от того, что во время уроков мы стоим. Чтобы расслабиться, мы делаем зарядку для глаз. Мне не совсем нравится, что мы пишем чернильными ручками, но это не самое страшное. Зато у меня совершенно ровная осанка.
Во многом успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья ребенка. Это связано с тем, что ученик обязательно должен достигнуть определенного результата. Но зачастую учеба в школе приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Впоследствии у ребенка пропадает всякое желание учиться. А здоровьесберегающие технологии профессора Базарного помогают этого избежать. Главным образом это достигается за счет создания особого режима обучения.
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031

Последние новости