Троллейбус — это один из наиболее востребованных видов транспорта. Его услугами пользуются люди разных возрастов и социального статуса. Кроме того, троллейбус не загрязняет окружающую среду, а это особенно важно для курортных городов.
— Если говорить о Ялтинском троллейбусном парке, то пока в его работе не произошло особых изменений, — рассказывает генеральный директор Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» Валерий Заикин. — На 2015 год запланировано получение 35 единиц подвижного состава. Порядка 15 из них мы планируем выделить Ялтинскому троллейбусному парку. Но это лишь один из вопросов. Сегодня нас очень волнует состояние тяговых подстанций и контактной сети. Они находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Всего по Крыму 34 тяговые подстанции, 3 находятся в Ялте. Все они нуждаются в ремонте и замене оборудования. Не в лучшем состоянии находится и контактный провод, который уже отслужил свой срок. Для этого нужны большие финансовые вливания. С этой целью предусмотрена большая программа, рассчитанная на три года. За это время мы планируем получить 150 единиц подвижного состава и выполнить на 80 процентов ремонт контактной сети и тяговых подстанций. Чтобы выполнить такой объем работы, необходимо финансирование из федерального бюджета.
В состав предприятия «Крымтроллейбус» входят три троллейбусных парка, которые находятся в Ялте, Алуште и Симферополе. При всех существующих проблемах они содержатся весьма достойно.
— Недавно к нам приезжали гости из Ростова, они были удивлены, насколько в хорошем состоянии находится наш троллейбусный парк, — отметил Валерий Заикин. — Мы в свою очередь ездили в Краснодар, они нас ничем не удивили. Ялтинский и Алуштинский троллейбусные парки на порядок выше, чем их, хотя они и богаче нас.
В ближайшее время по Крыму запланировано повышение стоимости проезда на троллейбусах. Каким будет новый тариф, пока неизвестно.
— Сейчас мы готовим расчеты в комитет по ценам и тарифам, — рассказывает Валерий Заикин. — Трудно сказать, когда цена проезда вырастет, самый поздний срок — 1 января 2015 года.
По мнению Валерия Заикина, специфика Ялты в том, что это курортный город, где большое внимание уделяется вопросам экологи. Пока что нет более экологического вида транспорта, чем троллейбусы.
— С троллейбусами есть много неудобств по содержанию контактной сети и тяговых подстанций, но мы стоим на пороге того, что они начнут ездить без контактной сети, — подчеркнул Валерий Заикин. — Такой троллейбус уже совсем скоро начнет ездить по Симферополю. В будущем по улицам наших городов будут курсировать электробусы.
Интервал движения троллейбусов по Ялте составляет 4-7 минут, но из-за возникающих сложностей он может увеличиваться до 10-15 минут. Всего в Ялтинском троллейбусном парке трудятся 68 водителей, среди них 15 женщин. Общее количество сотрудников предприятия насчитывает 172 человека, 11 из них переселенцы из юго-востока Украины. На балансе парка находится 54 пассажирских троллейбусов.
— Летом на работу к нам приехали два брата из Саратова, — рассказывает начальник Ялтинского троллейбусного парка Павел Старцев. — После двух дней стажировки они сказали, что не смогут работать в Ялте, так как везде заторы, улицы узкие и полно людей. Они не выдержали наших южных условий и уехали домой. Как правило, после окончания курсов половина людей отсеивается. Их не устраивают условия труда, приходится рано вставать, поздно заканчивать, весь день находиться с людьми. За последние несколько лет произошло омоложение сотрудников предприятия. Сейчас работает много молодежи. В советские времена женщины чаще становились водителями троллейбусов, сейчас же они неохотно идут на эту работу. Одна из наших проблем — это нехватка водителей. До конца года мы принимаем приезжих водителей из Украины по старому законодательству.