На днях приступил к работе временно исполняющий обязанности главы администрации города Андрей Филонов. На своем первом аппаратном совещании он, по сути, произнес программную речь, затронув основные проблемы и предложив пути их решения.
О власти и управлении
Одной из самых больших претензий общественности к городской власти была проблема ее закрытости. Мне сегодня абсолютно понятны объективные причины этого явления. Работы такое количество, что для приема и постоянного общения просто не хватало времени.
Сегодня предлагается следующая модель разделения власти: на представительскую (публичную) и административную (исполнительную). Городская администрация займется текущей работой и решением насущных проблем, а публичная власть будет работать с общественностью.
Впереди у всех нас очень много работы. Нам предстоит сделать то, что мы с вами никогда до этого не делали. В том числе построить новую структуру и новую модель управления, новую модель власти. Новую не только с точки зрения деятельности в рамках законодательства Российской Федерации, а новую по иным подходам и степени ответственности.
Ни о каких массовых увольнениях и люстрациях речь не идет и идти не будет. Я хочу построить в коллективе совершенно иную модель взаимоотношений, основанную не на слухах и сплетнях, а на совершенно другой основе: доверия и взаимопонимания. Для меня главный критерий качества работы любого чиновника – это конечный результат. Те, кто хочет работать, сможет перестроиться и работать по-новому - останутся. Те же, кто не сможет выдержать новый темп и условия - должны будут уйти. Я считаю, что старую команду следует разбавить новыми людьми, которые имеют опыт работы в российских органах власти. Мы таких людей сегодня ищем. Кроме того, есть 5 человек моих советников и помощников, которые сегодня работают вместе с нами. Сегодня специалистов катастрофически не хватает. За последнее время по разным причинам из исполкома, его отделов и управлений уволилось 50 человек. Надо искать новых компетентных людей, способных творчески выполнять поставленные задачи.
27 октября на общественных слушаниях будет утвержден Устав города – наш основной городской закон, по которому мы будем жить и работать все последующие годы. На ближайшей сессии городского совета будет принято решение о ликвидации исполнительных органов Евпаторийского, Мирновского, Новозерновского и Заозерненского советов. Начнут работать ликвидационные комиссии. Параллельно будет формироваться структура городской администрации, которая возьмет на себя и функции по управлению поселками. Исполнительную власть ждет реорганизация и переезд в другое здание. Варианты подыскиваются. Структура власти изменится. Появятся новые подразделения, которых не было раньше. Например, управление муниципального контроля, отдел закупок.
Ближайшие планы
У нас есть пять лет, за которые мы должны навести порядок в городе. Федеральная целевая программа, по которой на заложены деньги, начнет работать 1 января 2015 года и закончит свою работу 1 января 20120 года. За это время мы должны максимально отремонтировать дороги, фасады, кровли, трубы, построить новые детские сады и школы.
Сегодня такого внимания, которое есть к Крыму со стороны руководства страны, нет ни к какому другому региону России. Через пять лет мы будем финансироваться на общих основаниях, как любой другой российский регион. А это значит, что мы должны за это время сами научиться зарабатывать бюджетные средства.
Не забывайте, что Евпатория работает полноценно 3 летних месяца. Отсюда вытекает еще одна очень важная задача: создать как можно больше круглогодичных рабочих мест. Работы много, работы на результат. Каждому из нас придется перестроиться, переучиться. Работать будет интересно: меньше формализма, больше реальных дел.
Новый вид курортного города
Город надо начинать приводить в порядок. Это касается, в первую очередь, двух набережных и улицы Фрунзе. Причем, делать это быстро и в соответствии с законом.
В тех местах, которые являются прогулочными и являются, так скажем, эмоциональным лицом города, мы больше базар устраивать не будем. Следует предупредить предпринимателей, что будет совсем другая дислокация торговых мест, пройдет инвентаризация. Все будет делаться пошагово.
С одной стороны мы убираем выносную торговлю и открываем лицо города, С другой стороны, мы должны дать возможность этим предпринимателям где-то в другом месте зарабатывать деньги. Ведь это евпаторийцы, за ними дети, семьи. Сезон и так был не самым удачным, а налоги людям платить нужно.
Все наши так называемые «наливайки», находящиеся в микрорайонах возле садиков, школ, в подвалах домов, работают до конца года. Предпринимателей нужно поставить в известность, что с начала 2015 года разрешения на торговлю они не получат. Эту историю с распивочными нужно прекращать, несмотря на негативную реакцию со стороны владельцев данных торговых точек. Несколько лет назад, когда в городе не хватало магазинов, такие разрешения были обоснованными. Теперь ситуация другая: супермаркеты, магазины, - всего достаточно.
Я прошу евпаторийцев потерпеть до нового года, осталось не так много времени: «наливаек» больше не будет. Предприниматели должны будут искать новые векторы для приложения своих инициатив.
Главные приоритеты
Коммунальная сфера – это сегодня главный приоритет. Инженерные сети, дороги, капитальные ремонты, кровли, подвалы, фасады, - это то, что нам предстоит привести в порядок. Это огромный объем работы. Необходимо заранее готовить документы, чтобы нам заранее открыли финансирование. Евпатория всегда отличалась хорошим качеством подготовки необходимой документации.
Мы сейчас хотим добиться того, чтобы Евпатория приобрела статус всероссийской детской здравницы. Это должно быть не просто красивое название. Статус предполагает дополнительные программы, финансирование, преференции. Нам всем вместе надо подумать над тем, что необходимо сделать, чтобы россияне увидели новую Евпаторию.
Последние полгода я работал в статусе советника Сергея Аксенова по санаторно-курортному комплексу. К сожалению, увидел неспособность и нежелание некоторых наших руководителей здравниц работать в новых условиях и самостоятельно заниматься загрузкой. Честно говоря, таким даже не хочется помогать. Другие смогли перестроиться, куда-то поехали, заключили договоры. Но хочу подчеркнуть, что заполнение санаторно-курортного комплекса – это, в том числе, задача власти, над которой мы будем работать.
Я хочу, чтобы мы до Нового года закрыли вопрос с мощением Соборной площади. Уже год, как люди не могут нормально пройти к главному православному храму города – Собору Святого Николая. Цена вопроса – 24 млн. руб. Таких средств в местном бюджете нет. Буду ходатайствовать перед крымскими властями о выделении нам данной суммы. Хочу напомнить, что на счетах казначейства Украины было заблокировано 38 млн.грн., которые по праву принадлежат евпаторийской громаде и которых с лихвой хватило бы для завершения реконструкции Соборной площади и более.
По этой причине затянулся и ремонт набережной имени В.Терешковой. Самый оптимальный вариант – завершить реконструкцию к началу курортного сезона. Во всяком случае, я для этого буду делать все возможное
О подготовке к зиме
Изучая ситуацию, я вижу, что в целом город к зиме готов. Начался ремонт магистральных тепловых сетей в районе котельной 8 микрорайона. До начала отопительного сезона работы должны быть завершены. Подтягиваем «хвосты» по котельной в 5 Авиагородке.
Меня очень беспокоит состояние четырех общежитий бывшего треста «Евпаториястрой». Государственным Советом Республики Крым принято решение об их национализации. Далее общежития должны быть переданы в муниципальную собственность. Для того чтобы восстановить отопление, необходим ремонт теплотрасс и внутренних коммуникаций. Это приоритетная задача, на выполнение которой нужно срочно искать средства.
О себе
Каждый руководитель имеет какую-то формулу или аксиому, от которой он отталкивается в своей работе. Например, у финансистов часто на столе стоит табличка с надписью «Денег нет». Для меня ключевой является другая фраза: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причину». Я стараюсь строить свою жизнь по принципу тех, кто хочет.
Если ко мне приходят с двумя новостями: хорошей и плохой, то я прошу всегда начинать с негатива. Потому что плохая новость – это всегда проблема, которая требует быстрого вмешательства, оперативного реагирования, принятия быстрого оперативного решения. А хорошая новость может подождать – ведь это просто новость. Поэтому прошу всех говорить открыто, не боясь, в первую очередь о существующих проблемах.
Я не политик. На мой взгляд, политик – это тот человек, который сделал политику средством своего существования. Но я – человек публичный.
Я знаю, что такое хороший специалист. Мне довелось возглавлять предприятие, на котором работало 300 человек. Ты берешь человека с профильным образованием, два года его учишь, потом еще два года он работает рядом с тем, кто действительно является специалистом. И только через 4 года ты можешь двигать его дальше по служебной лестнице. Сегодня у нас нет на это времени. Поэтому будем максимально задействовать тот профессиональный кадровый потенциал, который имеется в городе.
Подготовила Елена Довбах.