Новости Крыма

Валерий Коваленко: Если хочешь, чтобы предприятие процветало, надо работать

28.08.2014, 15:00 Просмотров: 564
Валерий Коваленко: Если хочешь, чтобы предприятие процветало, надо работать
— Валерий Владимирович, вы руководите здравницей более четырех лет. В каком состоянии достался вам санаторий и на что вы направили свои усилия после того, как стали генеральным директором?
— Санаторий «Россия» всегда был передовым и одним из ведущих в Ялте. Я принял хозяйство 12 апреля 2010-го года в хорошем состоянии. Благодаря грамотному руководству предыдущего директора Андрея Васильевича Крячуна на депозитах предприятия были накоплены финансовые средства. Обозначив приоритеты, мы начали с капитальной реконструкции корпусов и ремонта номерного фонда.Материально-техническая база нам досталась хорошая, но она уже была устаревшей, как и вся инфраструктура здравницы. В некоторых номерах мебель была 70-х годов. Поэтому нами был разработан поэтапный план реконструкции, и за эти годы вложено в модернизацию более 20-ти миллионов гривен. Причем, отмечу, все эти средства мы заработали сами, не прибегая к помощи государства или частных инвестиций. Мы ведь хозрасчетное предприятие, полностью на самофинансировании. Мало того, что мы содержали себя, еще и помогали госсовету, покупали транспорт, исправно платили налоги – а это порядка 12-ти миллионов гривен в год.
— Что было отремонтировано за эти годы, на что ушли основные средства?
— В первый год мы привели в порядок номерной фонд и завезли современную мебель. Причем, каждый номер был отремонтирован основательно – от санузла и до новых светильников. Весь номерной фонд сегодня полностью кондиционирован. Привели в порядок коридоры. Все корпуса – а их четыре, были капитально отреконструированы. Провели большой ремонт центрального корпуса – обеденных залов, холлов, вестибюлей, пищеблоков. Если я начну перечислять все работы, то это будет объемный список – капитальный ремонт системы кондиционирования и вентиляции столовой и киноконцертного зала с конференц-залами, ремонт кровель, реконструкция тоннеля, который ведет на пляж, капитальная реконструкция плавательного бассейна, где мы положили новую плитку, сделали теплые полы, поменяли остекление. Работ сделано очень много – начиная от детских площадок, которых не было, и заканчивая закупкой современного медицинского оборудования – приобрели новый стоматологический кабинет, ударно-волновую установку, аппарат УЗИ, привели в порядок массажные кабинеты.
Еще раз повторю — средства на эти большие работы нам никто не выделял, все заработали сами.
—Судя по тому, что вы сами зарабатываете такие большие деньги, значит, санаторий востребован?
—Что такое «востребован»? Наверное, все зависит от маркетинга и от того, как руководить предприятием. У нас на ЮБК много санаториев, но востребованы далеко не все. Приходилось очень много ездить, заключать договора, поэтому и есть результат. Я сразу был ориентирован на работу с Россией. Как только я пришел на эту должность, мы стали заключать договора с большими корпорациями. Работа с турагентствами и от стойки не дает тех результатов, которые хотелось бы получить. Нам нужен стабильный, постоянный клиент. Мы заключили договора с корпорациями «СОГАЗ», «Норникель», «Транснефть», сейчас на подходе «Росатом». Именно они дают нам постоянного отдыхающего. Ведь в этих корпорациях работает десятки тысяч человек, к примеру, только в «Норникеле» — 25 тысяч сотрудников. Там хорошо действуют социальные программы и целенаправленно выделяются средства на оздоровление. Когда накапливаются определенные суммы, распределяются путевки в те санатории, с которыми заключены договора.
—До вас, по-моему, не было такой практики, работать по договорам с крупными предприятиями?
— Нет. Санаторий работал в основном от стойки и через туроператоров. Но я считаю, что это не совсем эффективно. Сейчас мы заключаем такие договора, что у нас практически от стойки мест нет. Если все сложится, как мы предполагаем, то заезды с апреля и до конца ноября будут идти циклично день в день.
— Сегодня Крым нацелен на возрождение лечебно-оздоровительного туризма, и у вас, насколько я знаю, медицинская база очень сильная. Я знаю, что вашими медицинскими услугами пользуются даже гости курорта, которые не останавливаются в вашем санатории.
— Да, мы, прежде всего, оздоровительный комплекс, и отдыхающие имеют отличную возможность пройти различные медицинские программы и поправить свое здоровье. Наша основная задача – это реабилитация и оздоровление. Мы работаем по четырем направлениям – это сердечно-сосудистые заболевания, заболевания нервной системы, сердечные и опорно-двигательного аппарата. По всем направлениям ведутся приемы докторов, расписаны процедуры, есть разные программы, которые отдыхающий может выбрать, учитывая рекомендации врача. К примеру, есть программа для похудения, и она достаточно дешевая – около 10 тысяч рублей за неделю. Причем, минус 3 килограмма мы гарантируем всем, и это минимум. Правда, подписываем договор с клиентом — не есть пирожки под подушкой и выполнять четко все наши предписания.
Человек может заранее прислать свои медицинские карты, получить консультации и потом уже приехать – а для него подготовлен лечебный курс. Можем продавать курсовку – если человек не живет в санатории, он может прийти, купить программу и пройти здесь оздоровление.
—Есть планы сделать санаторий круглогодичным? Вы же на зиму сокращаете количество работающих и иногда даже закрываетесь.
— Желание есть, но людей ведь не заставишь ехать в январе-феврале. Да, зимой у нас количество отдыхающих уменьшается, и если к нам прибывает меньше 20-ти человек, мы закрываемся – невыгодно отапливать помещения. Это практика Советского Союза, когда присылали людей круглый год, когда хорошо работала социалка. Вернуть это очень сложно. Я думаю, что привлечь людей зимой можно только лечением. Для этого необходима такая база, которой нет ни у кого. У меня были планы открыть на территории «России» клинику пластической хирургии. Такой клиники в Крыму нет. Ко мне приезжали специалисты из Австрии, из Германии, им все понравилось, база шикарная, реабилитационные условия замечательные, территория закрыта, человек после операции может полностью восстановиться, пройти прекрасную реабилитацию. Я предлагал – давайте мы за свои средства построим клинику по вашему проекту, а вы наполняете ее оборудованием и даете своих специалистов. То есть младший персонал даем мы, вы его обучаете по своим стандартам, а специалисты будут приезжать. Вроде бы уже договорились, но когда доходило дело до конкретики, нам отвечали – пока у вас в стране политическая ситуация не изменится, мы ничего делать не будем.
— Но ведь сейчас изменилась ситуация, и страна даже другая…
— Изменилась. Теперь будем вести переговоры уже в новых условиях. Я думаю, мы вернемся к идее создания на нашей базе клиники пластической хирургии. Пока будем заниматься оздоровлением, развитием медицинской базы и, наверное, увеличением потока людей и расширением койко-мест.
— Как прошел нынешний сезон?
— С апреля по июнь были сложности из-за того, что не работала банковская система, перечисление средств было проблематично, транспортная логистика не была выстроена. На решение этих проблем ушло определенное время, спад был, но не потому, что к нам не хотели ехать. А вот июль, август мы работаем на хороших мощностях. У нас загрузка была 106, 108 процентов, сегодня, к примеру, 103 процента.
— То есть, если дальше так пойдет, то следующий год будет более оптимистичен?
—Я в этом уверен! Я думаю, что мы еще и этой осенью хорошо поработаем. Есть программа соцстраха, нам обещали, что без тендеров будут выделены средства, и по линии социального страхования к нам поедут люди. Там, правда, стоимость путевок не очень высокая, но сейчас надо работать хотя бы так – это лучше, чем простаивать и закрываться. Если эта программа заработает, то мы до нового года доработаем, потом у нас начнутся отпуска, ремонт, подготовка к следующему сезону и в начале апреля мы уже стартуем на полную мощность.
—Ялтинцы говорят, что не так-то просто устроиться к вам на работу…
— У нас достойные условия для сотрудников и многие дорожат своим местом. В санатории действует хороший социальный пакет для всех работников. Составлен коллективный договор, в котором все оговорено, начиная от доставки на работу и заканчивая социальными выплатами в случае болезни или на свадьбу, рождение ребенка и так далее. Мы выплачиваем премию в размере 50-ти процентов от зарплаты, а летом она увеличивается до 100 процентов. Если человек остается работать дополнительно, тоже существует доплата. Плюс выдаем форму за счет санатория, проводим бесплатные медицинские осмотры, флюорографию, когда люди обращаются с просьбой подлечиться, всегда идем навстречу. После реконструкции плавбассейна планируем открыть секцию обучения плаванию для детей сотрудников. Также наши работники смогут посещать тренажерный зал.
— Штат большой?
— Около 200 человек. Некоторые говорят – это очень много. Но давайте считать: пищеблок – 2 смены, охрана – сутки через трое – это уже 4 смены. У нас четыре корпуса, в каждом по одному портье – вот еще 4 смены. Гараж мы содержим очень большой, чтобы встречать наших клиентов, хотя он убыточен. Но нужно обеспечивать трансферт и своих сотрудников на работу привозить. Минимализмом здесь не обойтись. Чтобы дать хороший сервис, нельзя экономить на обслуживающем персонале.
— А как проходит ваш рабочий день?
— Встаю в 6 утра, делаю зарядку, плаваю в море, потом иду на работу. С 8-ми часов я уже на месте. Первое, что делаю – обход по всему санаторию, слушаю доклад начальника охраны, как прошла ночь. Потом ежедневная кабинетная работа – финансирование, бухгалтерские отчеты, программы краткосрочные и долгосрочные, контроль за выполнением. Рабочий день заканчиваю в 8-9 вечера.
—Домашние не ругаются, что так рано уходите и так поздно приходите?
— Они меня понимают. Если хочешь, чтобы твое предприятие процветало, нужно работать. В этом, наверное, и кроется секрет успеха.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости