Не прошло и года, как в Ялте открылся виномаркет национальной специализированной сети «Поляна», а на сегодня уже не найти ялтинца, который бы не знал, где продают качественные напитки со всех уголков мира. Об особенностях нового уникального для Украины формата виномаркета, новой системе ценообразования и подходах в работе «Южной газете» рассказал директор местного виномаркета «Поляна» Сергей Милокумов.Сергей, Ваша сеть так быстро развивается, приятно, что дошла и до Ялты. Расскажите о самом формате сети. Насколько нам известно, представители Вашей компании часто говорят о его уникальности?
Да, действительно, формат уникален. И главное потому, что мы в одном виномаркете соединили все то, что так нужно нашему покупателю. В частности, у нас большая коллекция напитков со всего мира, из почти 3000 наименований каждый найдет то, что ему по душе. Кроме того, в нашем виномаркете приятно порадует привлекательная для покупателя система ценообразования, при которой скидки начинаются даже с небольшой покупки от 3 бутылок разных наименований напитков. В своем формате мы большое внимание уделили и сервису. Европейский уровень обслуживания без очередей, с возможностью презентации напитков, обеспечивает чувство комфорта и уюта. Есть возможность не спеша выбрать напиток, при этом в процессе выбора каждому покупателю помогает профессиональный сомелье, который ориентируется не в отдельных наименованиях или категориях, а досконально знает весь ассортимент магазина.
Вы говорили о большой коллекции напитков. По какому принципу формируете свой ассортимент и что он включает?
Что касается принципа формирования ассортимента: мы предлагаем покупателю только тот продукт, в качестве которого уверены и охотно употребляем сами. Ассортимент виномаркета включает как напитки разных категорий, найменований, территориальной принадлежности, так и разного ценового сегмента. Все сделано для того, чтобы абсолютно каждый покупатель в зависимости от своих предпочтений и возможностей смог подобрать напиток под любое событие или любимое блюдо. Для этого у нас представлены напитки со всех регионов мира: это и Франция, Италия, Испания, США, Великобритания, Португалия, Новая Зеландия, Аргентина, Австралия, ЮАР, Мексика и т.д.
Безусловно, в подборе далаем ставку на бренды из фонда всемирноизвестной классики, но также наряду с ними предлагаем и новинки, которые считаем интересными.
А как Вы понимаете, что та или иная новинка придется по вкусу потребителю?
Конечно, мы не можем полностью предугадать, понравится ли напиток нашому покупателю и насколько он будет востребован. Но мы всегда можем оценить его потенциал. Для этого у нас работает специальная комиссия, которая дегустирует напиток, изучает его историю, технологию изготовления. И если по всем показателям он оправдывает наше доверие – мы запускам новую торговую марку в продажу. Поэтому качество мы всегда гарантируем, случайных напитков на наших полках нет.
Вы отметили, что одной из особенностей формата «Поляны» является уникальная и чрезвычайно привлекательная для покупателя система ценообразования. В чем собственно ее привлекательность?
Система ценообразования «Поляны» впервые в Украине позволяет постоянно экономить средства и при покупке уже от 3 бутылок абсолютно разных напитков, – получать оптовые цены. У нас на каждый товар 3 цены: при покупке 1 бутылки, 3-х бутылок и 6-ти. Кроме того, в сети действуют дополнительные скидки к разным праздникам. Наших покупателей это особенно радует, ведь празник - это не только хорошее настроение, но и материальные затраты, а мы предоставляем возможность экономить даже в такие моменты.
С ассортиментом, большая часть которого составляют зарубежные бренды, сложно поверить в оптовые цены при покупке уже от 3-х бутылок, но тем не менее вы говорите, что у Вас это есть. Что позволяет Вам предлагать такие выгодные цены?
Любая цена формируется из нескольких составляющих. Кроме себестоимости продукта, существуют статьи расходов на аренду или покупку помещения, где он будет продаваться, ремонт помещения, зарплату персоналу и т.д. Мы же сократили этот перечень статей. К примеру, мы не тратим большие средства на дорогой ремонт, стеллажи покупаем только для отдельной части товара, большое количество которого выложено прямо в коробках. Кроме того, существенную роль играют хорошие объемы продаж в сети, и эксклюзивные контракты с ведущими импортерами, напрямую от которых продукция закупается большими объемами. Все это в сумме позволяет нам предлагать покупателю более выгодные цены на продукцию и экономить его средства.
Говоря об обслуживании, что для Вас является главным в этом вопросе?
Индивидуальный подход к каждому покупателю, который позволит ему совершать покупки, руководствуясь не столько эмоциями, сколько желанием приобрести именно этот напиток. Мы добиваемся того, чтобы каждая покупка в виномаркете «Поляна» была продиктована осознанным выбором. И в этом покупателям помогают наши сомелье.
Не менее важным в вопросе сервиса является и комфорт, отсутствие очередей и возможность в спокойной атмосфере, не спеша совершить покупку. Все это привлекает к нам покупателей, а после первой покупки заставляет возвращаться.