Война… Зловещее, страшное слово — грохот снарядов, свист пуль, беспощадный смертельный огонь, кровь, боль, муки, страдания, смерть и сломанные судьбы.
Мне было 3 года, когда все это пришло в нашу жизнь, обрушилось на мою прекрасную Родину, пришло в Ялту, в мою жизнь.
Я не помню каких-либо подробностей тех лет, но знаю, что война лишила меня детства: у меня не стало игрушек, спокойного сна, радостного лица мамы, в конце концов конфет… Нельзя шуметь, бегать во дворе.
Из всех воспоминаний самое яркое — это бегание в подвал соседнего дома. Гудела сирена и начиналась бомбежка. Часто меня хватали за руку и говорили «Скорей! Скорей!». Мы перебегали улицу и прятались в подвале трехэтажного дома, который находился на Севастопольской улице напротив ворот киностудии. Однажды моя ручонка выскользнула из большой мужской ладони, я упала и сломала руку. Было больно и обидно, мне хотелось, чтобы меня пожалели, ведь я не виновата. Но мама была занята по дому, а папа спешил на работу. Тогда я не могла представить, что у него за работа, насколько ответственная и опасная она была. Он был одним из участников партизанского движения, ему, Василию Лукидису (он был грек) поручали ответственные и опасные дела. Однако это не спасло отца, когда из Крыма высылали татар, греков, гребли всех под одну гребенку.
Война не оставляла никого, попавших под ее колеса и позже. Нищее детство, плохие квартиры, скудная еда. Но страна вставала на ноги, вставала на ноги и я. Школьные годы, университет, аспирантура. Мирная жизнь внушала оптимизм, желание получить образование. Страна достигла больших успехов во многих областях.
А сегодня слово «война» вернулось в Украину и стало тяжким бременем в судьбах ее граждан, живущих мечтой о мире и добре. Опять в городах и населенных пунктах некогда независимой страны рвутся бомбы, горят дома, гибнут люди. Маленькие дети говорят о несвойственных детским темам вещах: «А сколько еще будут стрелять?». А взрослые, в чьих руках судьбы этих малышей, наверное, забыли, что дети рождены не для войны и смерти, они должны быть счастливыми, беззаботно смеяться и радоваться жизни. Это парадоксально, нелепо и страшно — видеть убитого ребенка.
Медведева Галина
Васильевна.
Член ялтинской ОО «Дети войны», была в оккупации в г.Ялта 1941-1944 гг.