Новости Крыма

Быть или не быть яхтингу в Крыму?

Вчера, 16:00 Просмотров: 602
Быть или не быть яхтингу в Крыму?
Природа и история щедро одарила Крымский полуостров своими богатствами, однако, к сожалению, мы далеко не всегда разумно подходим к использованию этого огромнейшего потенциала. Вот один из ярких примеров: берега Крыма омывает комфортное для судоходства Черное море, полуостров испещрен удобными для стоянки бухтами, подводный и надводный мир наполнены массой вещей, привлекательных для туристов, но яхты заходят сюда довольно-таки редко и ненадолго. Тогда как соседняя Турция получает в свой бюджет миллиарды долларов от развития яхтинга, а марины похожего на ЮБК Средиземноморья с трудом вмещают количество судов, желающих в них зайти, – в некоторых случаях места стоянки стоят баснословные суммы. Так в чем же дело? Почему Крым до сих пор не приобщился к развитию международной марикультуры? Ответы на эти вопросы знает группа энтузиастов, которые разработали Концепцию развития яхтинга в Крыму и в г. Севастополе и передали ее на рассмотрение крымскому правительству. В ожидании официального ответа ребята рассказали о своих предложениях ялтинским журналистам.В состав инициативной группы, разработавшей Концепцию, вошли инженер-океанолог, профессиональный дайвер Алексей Марков, основатель Балаклавской марины Игорь Тамойкин, капитан моторной яхты, который уже около 20 лет бороздит моря и океаны, Виктор Малько и Сергей Шпилевой.
- Мы постарались сформулировать основные положения, реализация которых позволит создать единую самодостаточную структуру, успешно работающую при минимальных бюджетных вложениях, - объясняет Алексей Марков. – Сегодня в Крыму необходимо создавать условия для развития морской транспортной инфраструктуры, давать возможность инвесторам участвовать в развитии здесь полноценных яхтенных марин. В результате не только увеличится поток туристов в Крым, а средств - в бюджет, но и будут более эффективно использоваться существующие марины кавказского побережья России.
По словам Игоря Тамойкина, еще с советских времен к яхтингу в Крыму традиционно относились не как к одному из перспективных и прибыльных направлений туризма, а как к обычному виду спорта. Не получила эта отрасль должного развития и в наши дни. На сегодняшний день в республике всего лишь три полноценные яхтенные стоянки – все они находятся в Севастополе. Развивались они стихийно, без соблюдения единых стандартов по обслуживанию судов, без поддержки государства и на базе уже существующих гидротехнических сооружений, оставшихся в наследство от Советского Союза. А в последнее время они и вовсе превратились в банальную парковку для морского транспорта.
Однако во всем мире яхтенная марина – это не просто стоянка, где судно и экипаж получают весь необходимый им перечень услуг сервисное обслуживание, эллинги, подъёмники, ремонтные мастерские, заправка яхты топливом, водой, подключение к электросети, доступ в Интернет - это целый мир, наполненный своей особой жизнью. Развитие марины предполагает фестивали, регаты, концерты, яхтенные школы, шопинг и другие массовые мероприятия, которые очень привлекают не только владельцев яхт, их друзей, гостей, но и просто туристов. Параллельно с яхтингом развиваются дайвинг, виндсерфинг и многие другие направления морского отдыха. В Италии, например, принято путешествовать на яхтах целыми семьями, соответственно, и в маринах, где останавливаются такие суда, хорошо развита инфраструктура, связанная именно с детьми.
Однако, к сожалению, сегодня развитие яхтинга в Крыму может еще больше замедлиться. Как объяснил Алексей Марков, в российском законодательстве есть нюансы, которые могут стать препятствием для массового захода к нам судов под иностранными флагами.
- Около 60% яхт, которые стояли у нас, уже ушли в Турцию и Грецию, - отметил Виктор Малько. – Владельцы пока выжидают, но если ситуацию не изменить, то и те немногие марины, которые у нас есть, будут терять рентабельность, а крымские капитаны и их команды – работу. Мы предлагаем использовать для Крыма «черногорский» вариант законодательства, согласно которому будет определяться порядок захода яхт под иностранным флагом в здешние территориальные воды. Это предполагает очень простую систему оформления судов по принципу единого окна, разумные сборы с владельцев и отчисление всех полученных средств в бюджет.
Кроме того, в ходе работы над Концепцией инициативная группа проанализировала возможность создания портов-стоянок и портов – убежищ вдоль всего побережья Крыма от озера Донузлав до Керчи и предложили на базе уже существующих гидротехнических сооружений при минимальных затратах создать единую систему, которая обеспечит максимальную безопасность и комфорт заходящим к нам яхтам.
- Логика в том, что максимальное расстояние между маринами не должно превышать расстояние дневного перехода, примерно это около 60-80 км. Тогда яхты смогут безопасно передвигаться между этими портами и в случае неблагоприятных погодных условий или собственного желания - легко и быстро перейти в другое место, - объяснил Алексей Марков.
Кроме того, важными условиями успешной реализации этой Концепции является государственная поддержка, которая должна выражаться в том числе и в принятии соответствующей государственной программы, а также грамотный менеджмент, обеспечить который сможет специальная служба управляющей компании.
На сегодняшний день Крым остался единственной территорией в черноморско-средиземноморском регионе, не охваченной яхтенными стоянками. Участники пресс-конференции подчеркнули, что главная цель разработанной ими Концепции - создать условия, чтобы этот бизнес развивался в Крыму и приносил реальный доход в бюджет республики.Автор: Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Ноябрь Декабрь, 2018 Январь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 141516
17181920212223
24252627

Последние новости