Новости Крыма

Художник Сергей Бочаров готов подарить эпохальную картину дворцу Если найдется инвестор, который оплатит его работу

30.05.2014, 02:00 Просмотров: 932
Художник Сергей Бочаров готов  подарить эпохальную картину дворцу Если найдется инвестор,  который оплатит его работу
Есть картины, которые можно рассматривать часами, изучая на ней лица, костюмы, мимику, природу. Есть картины, которые притягивают к себе, словно гипнотизируют, и ты стоишь перед ними и не можешь отойти. И вообще, для меня лично шедевр в живописи — это то, что трогает за душу и заставляет любоваться.
Картина ялтинского художника Сергея Бочарова «Открытие Ливадийского дворца царской семьей» — как раз из этой серии. Накануне дней любования глицинией, которые в Ялте становятся уже традиционными, в Ливадийском дворце-музее открылась выставка живописных работы Сергея Бочарова. Это и пейзажи, и натюрморты, и станковые картины. Я сразу скажу, что от этого мастера кисти я в полном восторге – его картины живые и от их необыкновенной красоты просто невозможно оторвать взгляд. На выставке представлено полсотни картин, и все они – шедевры, написанные в Ялте! Но когда я подошла к основной картине – «Открытие Ливадийского дворца царской семьей», я просто ахнула. Светлая, воздушная, динамичная, ничего лишнего, хотя деталей на ней великое множество – я долго рассматривала это полотно (а оно немаленькое, 2 на 3 метра), а потом еще в моей душе играла тихая мелодия: «талант-талант-талантище!» Ну как может обычный человек с помощью кисточки и красок создавать такое?!
— Я работал над этой жанровой картиной почти 10 лет, — рассказывает Сергей Бочаров. — Такие полотна требуют большой усидчивости — нужно собрать материал, исторически точные справки, чтобы это была работа без ошибок, которыми часто сопровождаются произведения искусства. Я делал много эскизов, писал похожих людей, потому что современников не осталось, и когда я еще учился в Париже, то разговаривал с тем, кто видел царя. Еще тогда у меня была задумки, наброски, и эти наброски я использовал для этой работы. Здесь изображены все те, кто принимал участие в открытии Ливадийского дворца вместе с царской семьей. Главный герой, естественно, архитектор Николай Краснов. Вот он идет размашисто со своими чертежами. За ним — Николай II и его супруга. Они как два белых пятна в контрасте с Красновым. Вообще, вся композиция построена в светлых тонах, которые давали мне возможность передать красоту Ливадийского дворца. Светлое небо и светлый инкерманский камень, из которого построен дворец, и только глазницы окон и дверей могут дать рисунок самого дворца. И здесь, на этом полотне, есть исторические персонажи, которые были связаны с Ялтой.
— Но я таких картин, где изображено большое количество народа, видела достаточно много. Почему от вашего полотна невозможно оторваться, как будто магнит за рамкой спрятан? – интересуюсь я.
— О-о-о, вы почувствовали? — улыбается художник. — Это классическая композиция, которой владели итальянцы эпохи Возрождения. Сейчас это все почти забыто. Голубая полоска проходит в центре картины, соединяет небо с землей. Композиция построена по принципу нескольких дуг, которые соединены огромной большой дугой. Главные герои – это первая композиционная дуга, затем идут казаки, которые охраняют царскую свиту, вторая дуга — приближенные, третья – конные казаки. И огромная дуга соединяет эти три дуги по диагонали. Видите? Вот поэтому вы и не можете оторваться от этого полотна!
«Премьера» картины состоялась в Ливадийском дворце-музее. Художник готов оставить это полотно в дар музею, но при одном условии – если найдется меценат, который возместит мастеру затраты на написание полотна. 10 лет работы и создание шедевра Сергей Бочаров оценивает почти в 100 тысяч долларов. Но картина того стоит. И если такой меценат найдется, то этот шедевр станет визитной карточкой Ливадийского дворца-музея.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости