Новости Крыма

Старый катамаран из Ялты отправят на Евро-2012

18.05.2011, 19:15 Просмотров: 1565
Старый катамаран из Ялты отправят на Евро-2012
Ялтинский морской торговый порт переживает сегодня далеко не лучшие времена. Причем, к этой ситуации лучше всего подходит поговорка – рыба гниет с головы. Ведь в бедственном положении предприятия виноваты не работники ялтинского порта или неэффективный менеджмент, а вышестоящее руководство в Киеве.
Еще в декабре порт передал в Министерство транспорта финплан на 2011-й год. Но Министерство транспорта ликвидировали. Вместо него создали Министерство инфраструктуры, а в нем – еще одну службу, которой бы подчинялся Ялтинский порт. Пока бумаги переделывали, пока с новым руководством согласовывали планы и показывали свои пути выхода из кризиса, новую структуру… снова ликвидировали…
Из-за этого порт не может даже получить кредит.
— Наше предприятие — сезонное, и летом мы заработаем деньги, — рассказывает заместитель начальника Ялтинского морского торгового порта Николай Титаренко. – Но чтобы подготовить плавсредства к сезону, нужно вложить деньги. Мы решили взять кредит в сумме 5 с половиной миллионов гривен. Экспресс-банк готов был нам предоставить эти деньги. Но поскольку финплан нам не подписали, то ничего нам и не дали. Мы ждали буквально до 7-ми вечера 30 апреля, что все-таки нам подпишут в Киеве финплан, и мы сможем взять кредит, но этого не произошло.
В начале февраля задолженность по зарплате в порту составляла 4 с половиной миллиона гривен. Чтобы людей не увольнять на зиму, когда нет работы, их отправляли в отгулы, шло начисление зарплаты. За 2 месяца за счет собственных ресурсов порту удалось сократить заложенность на 1 миллион гривен. Сегодня даже копейку нельзя потратить на другие нужды, кроме выплаты зарплаты. Существует задолженность перед «Крымэнерго», водоканалом – правда, эти предприятия согласились подождать до конца мая, а не принимать репрессивных мер.
Главная проблема порта в том, что резко упал грузооборот из-за малого потребления стройматериалов. Стройки стоят законсервированные, песок, цемент и щебень – невостребованные.
А вот портопункты готовы к работе в летний сезон.
—Ялтинский порт может принимать круизные суда длиной 240 метров, но мы принимаем и 270-метровые, — рассказывает Николай Титаренко. – С начало года в наш порт зашло уже 13 круизных судов, два из который длинномерные. Сейчас на линии Ялта-Алупка работает 4 пассажирских судна, начали работать в пасхальные дни, уже перевезли более 13-ти тысяч пассажиров. Летом мы готовы пустить 8-9 судов.
А вот рейсы в Турцию и Грецию оказались невостребованными. Сейчас идут переговоры о том, чтобы открыть рейс Батуми-Сочи-Ялта – на этом направлении ожидается достаточно много пассажиров. Но опять-таки, необходимо разрешение из Киева. Вопрос стоит на повестке дня, но решения никто не принимает.
Два катамарана, которые когда-то были гордостью порта, сегодня подняты на причал и стоят без движения. Один из них технически неисправен, а второй по планам сверху должен пойти на Евро-2012. Правда, портовики не представляют, как это может произойти – ведь это плавсредство по речной воде ходить не может…
В этой ситуации с отправляемым на Евро-2012 катамараном очень наглядно видна, как в капле воды, судьба ялтинского порта. Вроде и планы насчет этого предприятия имеются, и инвесторы заинтересованы, и работу можно наладить, да только никто толком не может сказать, когда же Ялтинский морской порт начнет нормально работать и что для этого нужно конкретно сделать…
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627

Последние новости