Первый заместитель городского головы Марина Ведмецкая провела рабочее совещание по вопросам выплаты пенсий и социальных пособий. На встречу были приглашены руководители городских подразделений Пенсионного фонда, «Крымпочты», УТСЗН, департамента финансов и экономического развития.
В условиях переходного периода, когда старые механизмы выплаты пенсий и социальных пособий уже не действуют, а новые только формируются, необходима четкая координация всех служб, ответственных за этот процесс. Когда ждать почтальона, что делать, если пенсионера не оказалось дома, можно ли получить пенсию по доверенности, как уменьшить очереди, – эти и другие вопросы чаще всего задают евпаторийцы.
Марина Ведмецкая подчеркнула, что различная ведомственная принадлежность служб, ответственных за начисление и выплату пенсий, не должна влиять на конечный результат. Весь механизм необходимо отработать до деталей.
Очень многое зависит от четкого взаимодействия Евпаторийского почтамта КРППС «Крымпочта» и управления Пенсионного фонда Республики Крым в Евпатории, а также налаженной системы информирования населения.
По словам директора Евпаторийского почтамта Александра Саркисяна, в настоящее время нагрузка на почту увеличилась в три раза, ведь через отделения пенсию получают почти 30 тысяч человек. Это основная причина возникновения очередей. К маю ситуация должна улучшится – будет отработан механизм доставки пенсий на дом.
Специалисты управления Пенсионного фонда сейчас проводят оперативную работу по уточнению адресов проживания евпаторийцев, ранее получавших пенсию в отделениях банков, и внесению соответствующих корректировок в электронную базу. Это позволит значительно снизить количество неоплаченных пенсий на дому и уменьшит очереди на почте. К тому же, при получении пенсии в апреле горожане уже будут знать точную дату следующей выплаты.
Начальник евпаторийского управления Пенсионного фонда Людмила Бронникова предложила на каждом почтовом отделении организовать информационное окно для пенсионеров и размещать адреса и телефоны отделений, которые производят выплату пенсий и пособий.
В связи с увеличением в мае количества видов выплат, она также предложила направить письмо в Пенсионный фонд Республики Крым и Крымпочту об увеличении выплатного периода.
Марина Ведмецкая акцентировала внимание руководителей на том, что евпаторийцы должны владеть полной информацией по вопросам начисления и выплаты пенсий и пособий. Она подчеркнула, что городские власти готовы помочь с оперативным размещением в СМИ любой справочной информации для населения.
На совещании были уточнены телефоны для справок. Так, по вопросам выплаты пенсий за март и апрель можно обращаться по телефонам управления Пенсионного фонда Республики Крым в Евпатории: 2-64-87, 2-64-85, 2-64-32.
По вопросам доставки пенсий за апрель необходимо обращаться в Евпаторийский почтамт КРППС «Крымпочта» по телефонам: 5-97-70; 2-07-97.
Первый заместитель мэра подчеркнула, что телефоны будет мониториться на предмет возможности дозвониться и получить исчерпывающую консультацию.
На совещании обсуждался вопрос об увеличении количества работников почтовых отделений, в том числе – заключении трудовых договоров о временном трудоустройстве. По словам Александра Саркисяна, решение об увеличении штатной численности принимает руководство республиканского предприятия «Крымпочта». Марина Ведмецкая выразила готовность подключиться к переговорам по решению данного вопроса.
Также в ходе совещания обсуждены технические вопросы координации всех служб, участвующих в процессе начисления и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба Евпаторийского городского совета. Подводя итоги совещания, Марина Ведмецкая подчеркнула, что все службы, участвующие в начислении и выплате пенсий, должны четко взаимодействовать между собой и не допускать задержки выплат.