1 апреля было приостановлено движение трамваев в Евпатории. Такое решение принял коллектив коммунального предприятия – трамвайного управления имени И. Пятецкого из-за четырехмесячной задолженности по заработной плате.
Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию заместителя городского головы Валерия Савчука, курирующего данное направление.
– Сегодня коммунальное предприятие переживает непростой период. Хочу подчеркнуть, что это – единственное трамвайное управление на весь Крым. Из электротранспорта на полуострове есть только троллейбус и это - транспортное предприятие республиканского подчинения.
К сожалению, трамвай сегодня является убыточным видом транспорта, и причин этому несколько. Во-первых, высокая стоимость электроэнергии, расходных материалов для поддержания техники в рабочем состоянии, во-вторых, низкая стоимость проезда (сейчас 1 грн 75 коп) при гораздо большей его себестоимости. Самое главное, что этот вид транспорта перевозит бесплатно все льготные категории пассажиров. Компенсировать эти убытки должна субвенция из Государственного бюджета. К сожалению, из 6 млн 100 тыс грн, предусмотренных на эти цели в бюджете Украины на 2014 год, трамвайное управление получило лишь 725,6 тыс грн.
Сегодня Российская Федерация в полном объеме взяла на себя обязательства украинского бюджета по выплате субвенции за 2014 год. Хотя в России система компенсаций совсем другая – льготники получают адресную помощь на проезд. И это гораздо правильнее и удобнее.
Крым переживает сейчас сложный переходной период. Идет ломка старой финансовой системы и создание новой. На сегодняшний день предприятие открыло рублевые счета в Черноморском банке развития и реконструкции. Можно проводить денежные операции.
Хочу подчеркнуть, что местный бюджет выполнил свои обязательства перед предприятием в полном объеме. В нынешнем году мы должны перечислить трамвайному управлению 450 тыс грн на покрытие разницы в стоимости проездных билетов. В связи со сложившейся критической экономической ситуацией было принято решение перечислить сейчас коммунальному предприятию 150 тыс. грн. за второй квартал.
В ближайшее время на рублевый счет предприятия будет перечислено из бюджета государства 4041 тыс руб.
Самым простым выходом из создавшегося положения было бы кредитование. Еще в феврале на сессии городского совета было принято решение о даче согласия на открытие кредитования предприятию под залог имущества трамвайного управления. Однако в связи с тем, что банковская система Украины перестала действовать в Крыму, кредит взять не удалось. Хотя это бы позволило снять остроту вопроса, выплатить заработную плату коллективу и сократить задолженность.
Весна для трамвайного управления – всегда самый сложный в финансовом отношении период: сказывается сезонность в работе города-курорта. Летом предприятие работает с прибылью, что позволяет покрывать накопившиеся долги.
Эту ситуацию нужно просто пережить. Я недавно был в коллективе и полтора часа беседовал с людьми, разъяснял, убеждал.
Мы обратились в Министерство финансов Республики Крым с просьбой как можно быстрее перечислить невыплаченную Украиной субвенцию. Финансовые средства в объеме 4 млн 41 тыс руб уже направлены на счета трамвайного управления.
Я понимаю работников коммунального предприятия, которым нужно кормить свои семьи. Но останавливать движение трамваев – это не выход. Данная акция может только нанести вред коллективу и усугубить и без того непростую экономическую ситуацию на предприятии.
Вместо послесловия. Как стало известно, 1 апреля в Симферополе сотрудники предприятия "Крымтроллейбус", недовольные задержкой зарплаты, провели акцию протеста. Митингующие троллейбусники перекрыли проезжую часть в Симферополе по улице Киевской.
Пресс-служба Евпаторийского исполкома.