О новой дислокации и сокращении выносной торговли в городе, о реорганизации сети городского транспорта и льготном проезде для школьников в эфире цикла программ «Встречи с властью» на радио «Ялтинский меридиан» рассказал заместитель Ялтинского городского головы Иван Васильевич Забрусков.– Иван Васильевич, вы заместитель Ялтинского городского головы, который курирует такие отрасли городского хозяйства, как торговля и сфера услуг, транспорт, защита прав потребителей, реклама, внешнеэкономические связи. Это довольно большой спектр функциональных обязанностей, поэтому давайте остановимся на основных из них – отрасли торговли, сферы услуг и общественного питания. Эти предприятия во многом определяют внешний вид нашего города. Именно по их работе отдыхающие судят о курорте, его качестве и уровне сервиса. Какие изменения ожидают торговые сети Ялты нынешним летом? Сократится ли количество выносной торговли. И если да, то не пострадают ли от этого местные предприниматели?
– В настоящее время в Ялте ведется работа по согласованию комплексной схемы размещения и архитектурных типов временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на территории города на 2014 год. По этому вопросу мэр Ялты Сергей Илаш неоднократно проводил рабочие совещания. Все предложения и замечания по формированию комплексной схемы рассмотрены и обсуждены участниками круглого стола 30 декабря.
Основной тенденцией размещения временных передвижных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на территории Ялты в 2014 году является наиболее рациональное размещение, упорядочивание и сокращение количества таких объектов в центральной части города, а также приведение внешнего типа торговых сооружений к единому архитектурному стилю.
Проект решения исполнительного комитета, анализ регуляторного влияния и уведомление об обнародовании регуляторного акта размещены на официальном сайте Ялтинского городского совета и его исполнительного комитета. Проект решения будет вынесен на рассмотрение членов исполнительного комитета в первом квартале 2014 года, после чего его должен будет одобрить Совет министров Крыма. И только потом будет объявлен конкурс на право размещения временных передвижных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности. Информация о проведении конкурса будет опубликована на официальном сайте и в местных средствах массовой информации.
В прошлом году в комплексную схему были включены 516 временных передвижных сооружений и 6 торговых рядов на 252 места. В этом году мы планируем уменьшить их на 53 точки, то есть до 463 объектов, увеличив при этом количество торговых рядов до 7. В них будут размещаться 306 торговых мест. Как вы видите, с каждым годом мы сокращаем число отдельных торговых мест, но наших ялтинских предпринимателей эти изменения не коснутся. Они в любом случае не останутся без работы.
– А есть ли недовольные такими мерами?
– Именно для этого мы проводим совещания, круглые столы и встречи с предпринимателями и общественностью. Поясняем ситуацию, приводим аргументы и достигаем компромиссов. Мы советуемся с предпринимателями и находим общий язык. Повторю, мы действительно сокращаем количество отдельно стоящих и разбросанных по городу торговых мест, однако увеличиваем места в торговых павильонах и рядах.
– Смогут ли ялтинцы и гости города уже в этом году увидеть единый стиль и архитип торговых сооружений?
- В Ялте размещение торговых объектов будет осуществляться в строгом соответствии с утвержденной комплексной схемой, одним из условий которой станет единый стиль и архитип сооружений. Больше того, обязательная составляющая предпринимательской деятельности – регистрационная карта - будет выдаваться только при полном соответствии с утвержденным архитипом. Мы стремимся к тому, чтобы внешний вид всех временных передвижных торговых сооружений был единообразным и красивым. Однако у нас все еще существует проблема стихийной торговли, с которой постоянно борется и милиция, и налоговая, и городские службы. Эта задача постоянно стоит перед руководством города, и мы стараемся ее решать.
– Будет ли продолжена в Ялте традиция проведения сельскохозяйственных и промышленных ярмарок?
– Ориентировочно сельскохозяйственные ярмарки будут проводиться на площади Советской и в поселке Васильевка раз в месяц. Кроме того, в городе работают еще 34 передвижных сельхозярмарки с машин, благодаря которым мы стараемся охватить все микрорайоны города. Если у ялтинцев есть предложения по пунктам проведения ярмарок, они могут обращаться в отдел торговли и сферы услуг, и мы постараемся учесть их пожелания.
– В этом году в Ялте снова планируется проведение конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов. Будет ли внедрена схема, которая позволит убрать оставшиеся пригородные маршруты из центра города, как это планировалось ранее?
– В четвертом квартале 2014 года заканчивается срок действия договоров по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по городским автобусным маршрутам общего пользования. В связи с этим планируется реорганизация маршрутной сети, оптимизация и сокращение городских маршрутов, уменьшение количества автобусов.
Согласно статье 7 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» организация пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах общего пользования, которые не выходят за пределы территории Крыма, возлагается на Совет министров АРК. Именно Совмин будет проводить конкурсы по пригородным автобусным маршрутам общего пользования, схемы которых будут исключать проезд автобусов через центральную часть города. Поэтому Ялта старается разработать схему, согласно которой через центр города проходило бы как можно меньше автобусов. Мы стремимся к тому, чтобы довольны были и жители, и пассажиры, и транспортники. Мы готовы принимать пожелания и предложения граждан, которые они могут задавать по телефону отдела промышленности, транспорта и связи 23-10-02.
– За последние полгода от жителей поступало много жалоб на работу городского общественно транспорта. Какие меры предпринимаются городом в этом отношении?
– Количество жалоб примерно на том же уровне, что и в прошлом году, просто сегодня они в основном поступают по другим вопросам. Например, за январь 2014 года к нам поступило 9 обращений граждан. Из них две жалобы по конкурсу маршрутных автобусов, который проводил Совет министров АРК, еще две – на нарушение схемы движения и четыре жалобы - на действия водителей автобусов. В настоящее время совместно с руководителями предприятий ведутся служебные расследования по фактам, изложенным в обращениях граждан.
– В разгар курортного сезона в Ялту съезжается много иногородних таксистов. Из-за этого местные водители остаются не у дел. Как город будет решать этот вопрос, чтобы предпочтение все-таки отдавалось именно ялтинским таксистам?
– Если говорить о конкурсе по обслуживанию городских стоянок такси «Такси – визитная карточка Ялты», то по нему все стоянки переданы на обслуживание именно ялтинским предпринимателям. Однако запретить работать на Южном берегу Крыма иногородним таксистам, официально оформившим документы и получившим лицензию, мы не можем. Законодательство позволяет им получить лицензию в одном городе, а работать в другом. Поэтому никаких нарушений с их стороны нет.
При этом по работе с нелегальными таксистами в городе еще в июле 2013 года создана Межведомственная рабочая группа по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков на территории Ялты. Совместно с сотрудниками ГАИ мы еженедельно проводим рейды и проверки, выявляем нарушителей и составляем на них административные протоколы. По состоянию на 1 января 2014 года в ходе рейдов выявлено 24 нелегальных перевозчика. На всех них составлены админпротоколы, согласно которым нарушители заплатили штрафы.
– В межсезонье по инициативе мэра Ялты Сергея Илаша ялтинские автоперевозчики взяли на себя обязательства перевозить школьников по льготным тарифам. Соблюдают ли они свое обещание и какова сегодня стоимость проезда для учеников школ?
– В ноябре 2013 года исполнительный комитет заключил с транспортными предприятиями города дополнительные соглашения к договорам по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по всем городским маршрутам. Согласно документу стоимость проезда для школьников составляет две гривны. Льгота действует только в рабочие дни и при предъявлении ученического билета.