27 января исполнилось ровно 70 лет с того дня, как с осажденного фашистами Ленинграда была полностью снята блокада.К сожалению, с каждым годом участников и свидетелей тех далеких и очень страшных событий, которые как никто другой могут передать нам, следующим поколениям, всю боль и мужество советского народа, прошедшего Великую Отечественную войну, становится все меньше.
Николай Григорьевич Макаренко, который в свое время занимал должность Симеизского поселкового головы, а сейчас является председателем Совета ветеранов поселка, вспоминает, что когда он пришел работать в органы местной власти, в Симеизе проживало 280 участников боевых действий, а сегодня их осталось всего 17.
И только один из них, Станислав Васильевич Кустов, не понаслышке знает, что такое 872 дня и ночи полной блокады Ленинграда.
В день памятной даты в гости к Станиславу Васильевичу приехали председатель Совета ветеранов Симеиза Николай Макаренко и Симеизский поселковый голова Юрий Викторович Ломенко, чтобы поздравить его и вручить небольшие подарки.
Ветеран-блокадник рассказал, что родился в Ленинграде в 1935 году. Когда началась война, ему было 6 лет. Всю блокаду он пробыл в осажденном городе. В памяти до сих пор остались детские воспоминания, как водил пальчиком по столу и собирал крошки, даже самые маленькие-маленькие. Семья у Станислава Васильевича была большая, но выжить удалось очень немногим. Его отец погиб на фронте, мама умерла от голода во время блокады.
- Она чувствовала, что умирает, перед смертью оделась во все чистенькое, легла и умерла, - вспоминает Станислав Васильевич. – Нам немногим удалось выжить только благодаря нашему деду, который до войны работал извозчиком. На корм лошадям давали дуранду. Это как орехи, в нее попадали все отходы от семечек, зерна, отруби… Что лошади не съедали, дед складывал в сарае про запас. Этот запас потом и спас некоторых членов нашей семьи от голодной смерти.
Как сняли блокаду, Станислав Васильевич не помнит, зато в память врезалось время, когда отменили хлебные карточки и хлеб можно было свободно купить в магазине.
После войны он и его родная сестра остались сиротами. Детей забрал к себе родной брат матери - военный врач. Сначала вместе с дядей переезжали с места на место, пока не оказались на Южном берегу Крыма. Дядю назначили на работу в один из санаториев. Здесь семья осталась и живет до сих пор.