В одном из последних номеров «Южной газеты» вышла статья, посвященная Парку-отелю «Марат», руководство которого активно занимается восстановлением целостности имущественного комплекса бывшего советского санатория «Марат» и возвращением утраченных в период расцвета приватизации объектов инфраструктуры. С одной стороны, дело хорошее и правильное, но с другой – вызывает неоднозначную реакцию у местных жителей и поселковых властей. Позицию местных органов власти в этом вопросе специально для читателей «Южной газеты» представил Гаспринский поселковый голова Олег Земляной.- Олег Игоревич, одним из камней преткновения в процессе восстановления целостности Парка-отеля «Марат» стали инженерные сети, которыми пользуется не только сама база размещения, но и местные жители, предприниматели. Как вы считаете, почему до сих пор этот вопрос остается открытым?
- Сама идея – восстановить инженерные коммуникации, которые действительно очень сильно изношены, - хороша, но подход к ее реализации кардинально не устраивает ни местных жителей, ни поселковую власть. С чего начал Парк-отель «Марат» свои действия в отношении этих сетей? Запретил местным жителям ими пользоваться, перекрыл канализацию, а затем предложил всем потребителям, которые находятся на этих линиях, подписать какой-то договор. Схема на самом деле очень проста: заполучить сети, собирать абонплату с пользователей и направлять маржу якобы на содержание этих сетей. Однако, есть одна важная деталь: и местные жители, и предприниматели имеют договор с Водоканалом на эти же сети, согласно которому они оплачивают за куб полученной воды и за куб стоков. Если Парк-отель «Марат» живет в рамках действующего законодательства, то он должен прежде всего решить все вопросы с Водоканалом, выиграть все суды (насколько я знаю, на сегодняшний день в последней инстанции парк-отель проиграл) официально получить сети в собственность и только потом собрать сход граждан и цивилизованным способом обсудить с ними этот вопрос: «Вот документы, подтверждающие наше право пользования сетями. На этом основании вы можете расторгнуть договор с Водоканалом и заключить с нами». Опять -таки, и в этом случае куб воды не должен стоить больше, чем он стоил до этого. Вода не может стать дороже. Но, во-первых, мы не видим никаких подтверждающих документов, а только слышим о них, а во-вторых, договор, который предложил подписать потребителям Парк-отель «Марат», возмущает не только местных жителей, но и поселковую власть. В нем прописаны только обязанности тех, кто пользуется этими сетями, и ни слова об обязательствах по ремонту самих инженерных коммуникаций.
- По вашему мнению, кому все-таки должны принадлежать эти сети?
- Я на стороне Водоканала и государства. Такими объектами, как резервуары или инженерные коммуникации, которые имеют для данного региона стратегическое значение, должны управлять лицензированные специалисты, а не какие-то там частные структуры, пусть даже созданные совместно с поссоветом. Резервуар с питьевой водой – это очень большая ответственность не только в техническом плане, но и в отношении здоровья и жизни всех людей, которые пребывают в этом районе. А о том, что, например, руководство Парка-отеля «Марат» имеет в этих вопросах весьма посредственные знания, свидетельствует даже та авантюра, на которую они пошли, пытаясь заставить людей подписать договоры. Они стали вскрывать канализационные люки, находящиеся вне их территории, сразу за забором, и забивать деревянными чопами канализационные трубы. Однако, все объекты, которые, по мнению Парка-отеля «Марат», подключены к их сетям, находятся, как правило, выше самой базы размещения. В результате стоки стали вылезать из соседних люков и стекать на территорию Парка-отеля «Марат», вызывая еще большее раздражение собственника. Я неоднократно акцентировал внимание на этой проблеме во время общения и с юристами, и в телефонных разговорах с собственником, настаивая на том, что таким образом действовать нельзя. Мы очень оперативно реагируем на такие случаи и принимаем жесткие меры. Сети по-прежнему находятся под нашим контролем, а Водоканал занимается их обслуживанием.
- Есть примеры мирного решения подобных вопросов?
- Санаторий «Жемчужина» имеет большой резервуар, но обслуживает его лицензированный пользователь – Водоканал, который, выдавая новым потребителям разрешения на подключение к сетям, отправляет их за согласованием в «Жемчужину». Учитывая, что к этому резервуару подключены сотни абонентов, никогда не возникло никаких конфликтов.
- Еще одним спорным моментом во всей этой истории является дорога, которая соединят Алупкинское шоссе и район, в котором расположен Парк-отель «Марат». Доступ к ней также ограничивали, а местным жителям предлагали заключить договор пользования этим объектом. Какую позицию занимает поселковый совет?
- Что такое дорога? Это асфальтово-бетонное покрытие, которое находится на земле, принадлежащей поселковому совету. Наша позиция: мы никогда не отведем землю под эксплуатацию этой дороги. Когда началась «буча», мы однозначно стали на сторону местных жителей и преграду для движения убрали, но проблема осталась. Пока дорога находится под нашим контролем, мы моментально реагируем на все жалобы со стороны местных жителей. Но мы видим, что собственник опять идет путем силы и нахрапа, а не цивилизованным путем. Отдайте, подарите это покрытие поселковому совету, и мы будем нести ответственность за его состояние. У нас есть инвесторы, которые готовы вложить средства в благоустройство наших территорий, в том числе и этой дороги, благоустроить ее, осветить, чтобы поселок был красивым и комфортным для всех, кто здесь находится.
- Как в целом складываются отношения у местных властей с руководством Парка-отеля «Марат»?
- Я бы сказал, выборочно - от проблемы к проблеме, от задачи к задаче. Есть моменты, в которых мы нашли взаимопонимание. Например, в эксплуатации пляжа. В прошлом году наши пляжи первые в Украине среди коммунальных получили высокую оценку – голубые флаги с четырьмя ракушками. Самостоятельно местный бюджет, конечно, не смог бы выйти на такой уровень. В качестве инвесторов выступили поселковый совет, Парк-отель «Марат» и санаторий «Украина». Причем, парк-отель взял на себя львиную долю расходов. Вот так совместными усилиями мы создали хороший продукт, который эксплуатируется по правилам поселкового совета. В том числе две карты находятся в пользовании «Марата», который при этом не оплачивает арендную плату, а только ежегодный благотворительный взнос на счет нашего КП «Комбинат благоустройства».
- Как складываются у вас отношения с другими базами размещения, расположенными на территории Гаспры?
- С уверенностью могу сказать, что у нас складываются великолепные отношения со всеми санаториями, проявлением которых является дружба, понимание и взаимопомощь во всех вопросах, касающихся жизни и развития поселка. Особо я хотел бы отметить такие санатории, как «Днепр» и «Украина». В 2013 году мы больше внимания уделили работе с санаториями и предоставили им максимально возможное количество мест на коммунальных пляжах. Но в этом есть логика: например, санаторий «Украина» обеспечивает поступление в поселковый бюджет ни много ни мало, а 3,5 млн. грн. Для Гаспры это очень значимая сумма. В целом 80% доходов бюджета Гаспры зависят от деятельности санаториев.
- В минувшем году местное население было возмущено недостаточным количеством общедоступных пляжей. Как вы урегулировали вопрос?
- Под окна моего кабинета пришли почти 400 человек с обвинениями, что я продал пляжи. Во-первых, я ничего не продал, а отдал в пользование. Во-вторых, после двухчасового общения с этой группой лиц я понял, что большинство из них - маклеры, которые сдают свои и чужие квартиры так называемым «дикарям», и теперь им некуда отправлять своих отдыхающих. Квартиры они сдают незаконно: без регистрации, без уплаты налогов и туристического сбора, но при этом хотят, чтобы пляж был чуть ли не у порога, потому что они пообещали это своим отдыхающим. Несоответствие обещанному вызывает возмущение туристов, а маклеры идут ко мне с плакатами: «Земляной забрал у громады пляжи!». Но это же ложь!
- Вы планируете в этом году увеличивать количество пляжей для местных жителей?
- Да, в этом году мы планируем выполнить требование громады и сделать две карты, предназначенные для местных жителей, но при этом ужесточим систему пропуска на них. Местные жители, чьи дома находятся у нас на балансе, должны будут получить соответствующую справку в «Комбинате благоустройства», которая станет их пропуском на коммунальный пляж. Люди, которые проживают в частном секторе, могут получить такой же документ у управделами Гаспринского поссовета. Таким образом, мы посмотрим, какие местные будут ходить на этот пляж. В этой связи хочу подчеркнуть, что за подделку такой справки законом определена ответственность.
- Вы сказали, что в 2013 году уделяли много внимания работе с санаториями. Какие будут ориентиры в 2014 году?
- Я считаю, что инфраструктура Гаспры должна работать не на частного квартиросдатчика, а на повышение качественных показателей работы санаториев. У нас в планах открыть школу по подготовке менеджеров нижнего и среднего звена, чтобы 100% сотрудников санаториев, расположенных на территории нашего поселка, были из числа местных жителей. К слову, на сегодняшний день Парк-отель «Марат» вообще не привлекает на работу жителей Гаспры. Одной из причин этой ситуации является, конечно, и местный менталитет: заработав летом на квартиросдаче, зимой можно и не работать. Но это не перспективный путь развития курорта. Одно дело, когда пенсионеры занимаются сдачей своих квартир, получая тем самым дополнительный доход. Но когда молодое трудоспособное население превращается в маклеров – это неправильно. Местные жители не должны жить идеей сдачи квартир. Надо понимать, что рано или поздно это закончится. Сегодня наша задача - улучшать качество обслуживания в санаториях, повышая их доходную часть и, как результат, увеличивая поступления в местный бюджет, что позволит развивать поселок и улучшать благосостояние его жителей.Автор: Беседовала Яна Коваленко