Новости Крыма

Алексей Григорьев: Наша задача – бесперебойное обеспечение ЮБК качественной питьевой водой

17.01.2014, 09:00 Просмотров: 678
Алексей Григорьев: Наша задача – бесперебойное обеспечение ЮБК   качественной питьевой водой
На сегодняшний день ялтинский Водоканал – одно из наиболее стабильных предприятий Большой Ялты, коллектив которого ежедневно и кропотливо работает для улучшения водоснабжения всего ЮБК.Даже несмотря на то, что осенне-зимний сезон 2012 года оказался не особо богат на осадки, не было большого притока воды в водохранилища, Водоканал сумел подойти к лету 2013 года с накоплением воды в водохранилище «Счастливое» на 80% за счет перекачки ее из водохранилища «Загорское», которое к прошлому курортному сезону было наполнено на 90%. Таким образом, минувший летний период отработали на «отлично» - срывов и перебоев в водоснабжении ЮБК не было. Возникающие аварийные ситуации устранялись в течение рабочего дня, в нормативные сроки. К зиме 2014 года Водоканал также подошел в полной готовности – подача воды в дома ялтинцев будет осуществляться круглосуточно. В случае нехватки ресурса в водохранилище «Счастливое» ее перекачают из «Загорского».
- Наш коллектив настроен на повышение качества оказания услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению всех абонентов Большой Ялты, независимо от форм собственности, - рассказал директор КРП «ППВКХ ЮБК» Алексей Григорьев. - Мы постоянно проводим ревизию и чистку колодцев и всего оборудования, меняем напорные и самотечные коллекторы, уменьшаем утечки, улучшаем работу канализации.
К слову, для очистки ялтинской питьевой воды требуется совсем немного реагентов, потому что она считается одной из лучших в Европе – ее состав сбалансирован самой природой. В систему водоснабжения Большой Ялты входят местные источники, расположенные на южных склонах Крымских гор, а также Загорское водохранилище и Счастливенский комплекс на северных склонах, которые пополняются за счет снега и дождя. Никаких загрязняющих экологию предприятий или химических отходов. Такой природный потенциал и профессиональная работа коллектива ялтинского Водоканала позволяют нашей воде конкурировать с лучшей европейской водой, которую также производит сама природа.
Именно поэтому необоснованные обвинения не только подрывают этот имидж, но и являются несправедливыми по отношению ко всему коллективу предприятия, который добросовестно выполняет свою работу. С такой ситуацией Водоканалу пришлось столкнуться минувшей осенью, когда после вспышки кишечной инфекции среди жителей Поликуровского холма возникли сомнения в качестве ялтинской питьевой воды.
- Мы проверили все параметры воды во всех источниках, резервуарах, - говоритт Алексей Григорьев. - Люди работали круглосуточно. Были проведены проверки попадания некачественной воды потребителям – пробы были отобраны в домах, квартирах, магазинах, школах. Параллельно с нашими сотрудниками работали специалисты СЭС, а также из Киева, АРК. Все подтвердили, что это была разовая вспышка инфекции из-за какого-то некачественного продукта, который не связан с водой. Однако председатель ОО «Поликуровская слободка» господин Тараненко собрал подписи местных жителей и выдвинул обвинения в адрес Водоканала, направив письма президенту, премьер-министру, прокурору, в СБУ и еще целый ряд инстанций. Все, кто подписал эту петицию, не несут за это никакой ответственности - наверное, уже и забыли о том, что подписали. Однако этим они не только нанесли ущерб и оскорбление коллективу ялтинского водоканала, но и добавили никому не нужной работы – теперь пол-аппарата Водоканала вместо того, чтобы выполнять свои непосредственные обязанности, занимается ответами на все эти запросы. Чтобы впредь такие случаи не повторялись, наши юристы готовят материалы, чтобы направить их в суд. Либо Тараненко и его команда предоставят документы, на основании которых были сделаны такие скоропалительные выводы, либо через суд мы будем требовать компенсации материального ущерба. Для того, чтобы давать оценку работы Водоканала, надо иметь соответствующие документы, или это пустая болтовня, за которую необходимо наказывать.
Хочется обратить внимание на то, что для каждого города и поселка ЮБК разработаны индивидуальные целевые программы водоснабжения и водоотведения. Для этого они заказывают схемы оптимизации системы водоснабжения, внедрение которых обеспечит гарантированную круглосуточную подачу воды всем потребителям, повысит надежность системы водоснабжения, сократит аварийность на распределительных сетях. Водоканал также готов принимать на баланс и обслуживание ведомственные и бесхозные сети водопровода и канализации.
Кроме того, в настоящее время предприятие готовится к реализации нескольких долгосрочных проектов. Это завершение второй нитки тоннельного водовода через южную гряду Крымских гор протяженностью 7,2 км и ремонт быстротока плотины Загорского водохранилища. Реконструкция и запуск в работу станции повторного использования воды для промывки фильтров, что позволит значительно сократить расход воды. А также полная автоматизация и диспетчеризация всего технологического процесса, начиная с забора воды из водохранилища, местных источников и заканчивая глубоководными выпусками из канализационных очистных сооружений.
Продолжается и работа, направленная на получение кредита от ЕББР в сумме 10 млн. евро и гранта от Шведского агентства международного развития, 5 млн. евро. Очередной шаг в этом направлении должна сделать украинская сторона и подписать Договор гарантий. Сейчас эти документы находятся на рассмотрении в Министерстве финансов Украины и в Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере коммунальных услуг.
Эта программа позволит улучшить техническое состояние всего Водоканала, заменить оборудование на менее энергоемкое, уменьшить энергозатраты. В итоге значительно повысится и само качество услуг водоснабжения и водоотведения.
К сожалению, пока, несмотря на все усилия сотрудников Водоканала, не сильно радует ситуация с задолженностью потребителей, особенно низкой платежная дисциплина остается в осенне-зимний сезон. Уровень текущих платежей составляет 98%, в свою очередь населения – 100,2%. Однако общую картину сильно портят долги прошлых периодов: за последнее время общую задолженность в 39 с лишним миллионов гривен удалось сократить чуть более чем на 500 тысяч гривен. Сейчас потребители должны Водоканалу 38 млн. 880 тыс. грн. в том числе 13 млн. грн. - население.
- Я хочу предупредить всех должников, что никакого списания долгов мы не имеем права делать, - обратил внимание Алексей Григорьев. - Все эти деньги – государственные: они уже занесены в картотеку и находятся на учете, с них уплачены налоги. Решить вопрос об их списании может только суд.
Наше советское прошлое, в котором вода стоила копейки и была, по сути, таким же общедоступным ресурсом, как воздух или солнце, очень сильно отразилось на современной потребительской дисциплине. По своим жизненно важным показателям вода стоит на первом месте среди энергоносителей, а вот по уровню оплаты - только на четвертом. Однако, это в первую очередь товар, за который нужно платить, а чтобы он был качественным, за него нужно платить вовремя и в полном объеме.
В завершении нашей беседы директор КРП » ППВКХ ЮБК» Алексей Григорьев поздравил всех ялтинцев, гостей города с новогодними праздниками и пожелал удачи, счастья, любви и хорошей воды!Автор: Беседовала Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627

Последние новости