Новости Крыма

На канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри» провели уникальную операцию по замене каната

17.01.2014, 08:00 Просмотров: 304
На канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри»  провели уникальную операцию по замене каната
Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» сама по себе является уникальной – именно здесь расположен самый длинный в Европе безопорный участок, который соединяет среднюю и верхнюю станции. Максимальная высота, на которой вагончик плывет над землей, – около 150 метров. В непосредственной близости возле гор угол подъема и, соответственно, спуска равен 46 градусам. В таких, можно сказать, непростых условиях местного рельефа коллектив ООО «Стартинвест», в чьем управлении находится канатная дорога, провел уникальную по технологической сложности операцию по замене одного из основных несущих канатов.- В Украине подобная замена одного из главных элементов системы канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» произведена впервые, - рассказывает Олег Маевский, начальник территориального управления Госгорпромнадзора по АР Крым. - Основная сложность заключалась в том, что канат весом 25 тонн необходимо было заменить при сложных условиях рельефа, сложных метеоусловиях и при этом не допустить даже малейшего повреждения конструкции, чтобы она служила положенный срок, работала четко и обеспечивала в первую очередь безопасность пассажиров.
Как рассказала генеральный директор ООО «Стартинвест» Надежда Сванидзе, все работы были выполнены коллективом канатной дороги без привлечения специалистов со стороны. Этому предшествовал очень длительный и кропотливый период подготовки. В принципе, существует несколько способов, позволяющих поднять канат на нужную высоту, однако большинство из них достаточно трудоемкие и затратные. Во времена Советского Союза, когда еще только строилась канатная дорога «Мисхор –Ай-Петри», для этого потребовалось большое количество тяжелой техники и несколько попыток.
- Прежде чем приступить к реализации этого проекта, мы разработали собственную технологию замены каната, которая прошла все экспертизы и теперь подтвердила свою перспективность не только в теории, но и на практике, - отметила Надежда Сванидзе. - В ближайшее время мы планируем ее запатентовать. Замена следующих канатов будет происходить уже намного проще и дешевле, поскольку технология испытана, оборудование закуплено, специалисты прошли подготовку. А в будущем мы сможем направлять наших сотрудников и на другие объекты для консультаций и помощи.
- Правильные расчеты и доблестная монтажная бригада – вот залог успеха, - с улыбкой рассказал журналистам о проведенных работах главный конструктор, начальник проектно-конструкторского отдела ООО «Стартинвест» Николай Ситало, и объяснил, что в замене каната принимали участие около 30 сотрудников предприятия. Что немаловажно, все работы были выполнены на отечественном оборудовании. Из-за рубежа был привезен только новый канат, потому что в Украине такие не производят. Подобные изделия не являются серийными, их выполняют специально под заказ в соответствии с требованиями заказчика. В данном случае специально для канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» канат изготовили в Австрии. Он состоит из волокон легированной стали, которые являются цельными на протяжении всех двух километров. Специалисты заверяют, что служить он будет не один десяток лет. К слову, прежний канат находился в эксплуатации 25 лет, с момента строительства канатной дороги, и был в идеальном состоянии. Решение о его замене было принято исключительно в связи с нормативными документами. Желающие его приобрести нашлись очень быстро – скорее всего, теперь его будут применять для поднятия грузов.
Кроме того, такие специальные, гладкие, некрутящиеся канаты используются на Южном мосту в Киеве, на Останкинской телебашне, а также в шахтах на особо опасных участках.
На канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри» таких каната четыре - один уже заменили, постепенно планируется обновить и оставшиеся три. Также Надежда Сванидзе рассказала о том, что параллельно с заменой канатов проводится модернизация и других систем. Минувшим летом внутренний дефект вывел из строя один из шкивов. И хотя подобные ситуации случаются крайне редко, руководство ООО «Стартинвест» приняло дополнительные меры по обеспечению безопасности – на основные узлы установлены специальные датчики, которые постоянно отслеживают и регистрируют их техническое состояние.
- Канатная дорога – это очень сложный механизм, эксплуатация которого требует большого профессионализма и огромной ответственности, - подчеркнул Олег Маевский. - Я благодарен руководству и коллективу предприятия ООО «Стартинвест», которое обслуживает канатную дорогу «Мисхор – Ай-Петри», за ежедневный добросовестный труд.Автор: Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627

Последние новости