Практически каждый день мы покупаем продукты питания, но знаем ли мы свои права как потребителей? Итак, потребитель имеет право на надлежащее качество продукции и обслуживания; на безопасность продукции; на достоверную информацию о продукции (ассортименте, качестве, стоимости, производителе). Потребитель имеет право на возмещение вреда или убытков, если они возникли из-за некачественной продукции или товаров с дефектами. Чаще всего возмещение требуют через суд.
Продукты питания должны иметь срок годности. Это определённый период времени, в течение которого при правильных условиях хранения, состав и качество продукта будут соответствовать нормам.
Если вы приобрели продукт питания до истечения срока годности, то вернуть его можно лишь при ненадлежащем качестве товара. В этом случае, потребитель имеет право заменить товар на качественный или вернуть некачественный продукт и получить назад деньги обратно.
Согласно Закона Украины «О защите прав потребителей», реализация товаров, срок годности которых истёк, запрещена, а качественные продукты, приобретённые до истечения срока годности, возврату и обмену не подлежат.
Обязательно проверяйте продукты перед покупкой, обращайте внимание на целостность упаковки. Чтобы защитить свои права потребителей, требуйте и сохраняйте документы, которые подтверждают вашу покупку продуктов, например, чек или квитанцию.