В большом зале Ялтинского городского совета прошел обучающий семинар для водителей маршрутных такси. Его посетили 67 представителей разных транспортных предприятий. На семинаре им рассказали, как правильно вести себя в тех или иных ситуациях. Очень важно, чтобы водители в любой ситуации старались сохранять спокойствие и всегда быть культурными по отношению к пассажирам. Ведь работа с людьми требует особого внимания. Не все пассажиры заходят в салон с хорошим настроением и иногда сами провоцируют конфликты.
Старший преподаватель кафедры психологии Крымского гуманитарного университета, кандидат психологических наук Людмила Бура рассказала водителям, как выходить из конфликтных ситуаций. Она отметила, что основную роль здесь играют два фактора – внутренняя культура человека и конкурентная среда его профессии.
— По опыту европейских стран и других городов Украины можно заметить, что конкуренция сейчас уже есть, — подчеркнула она. — Многие из нас выбирают более удобный автобус и пассажирам важно, как их обслуживают. Безусловно, в транспорте порою сложно избежать конфликтов. У людей бывает разное настроение. Но зачастую большинство конфликтов возникают из-за стереотипов. Мы привыкли на грубость отвечать грубостью, а в некоторых ситуациях лучше промолчать или соглашаться с разгневанным пассажиром. Вторая ситуация, когда человек находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Доказать в этот момент человеку ничего не возможно и он будет находить способы, чтобы покричать. Запомните одно простое правило психологии: чем больше вы повышаете голос в ответ, тем больше будет конфликт. А чем более спокойно и тихо вы говорите, тем меньше человеку хочется скандалить. Третье состояние — сотрудничество. Его еще называют состоянием взрослого человека. Это не говорит о том, что водитель обязан вступать в дружеские отношения с пассажирами, для них он должен стать помощником.
Учитель истории и правоведения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ялтинского УВК № 15 Людмила Воробьёва обратила внимание на то, что водители обязаны следить за своим внешним видом. Быть опрятно одетыми и побритыми – это может каждый водитель общественного транспорта.
— Безукоризненное выполнение водителями профессиональной этики — это необходимое условие культуры обслуживания пассажиров, — добавила Людмила Воробьева. — В течение дня водители маршрутных такси встречаются с большим количеством людей. Поэтому культура общения зависит от вашей доброжелательности и предупредительности. Работа с людьми — нервная и специфическая. Но иногда лучше промолчать, чем грубить пассажирам.
Заместитель начальника ОГАИ Ялтинского городского управления ГУ МВД Украины в АР Крым Виктор Лагутенко призвал водителей соблюдать правила дорожного движения. И сообщил, что до 10 декабря в Крыму продлена операция «Перевозчик, зима 2013».
— Ежедневно вы перевозите очень большое количество людей, — отметил он. — За вашими плечами находится ответственность за десятки жизней. Никогда не набирайте больше пассажиров, чем положено. Если транспорт рассчитан на 18 человек, пусть их столько и будет. Иногда едешь и видишь, как люди из маршруток высовываются чуть ли не в окна. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте культурными и вежливыми.
Конечно, от культуры водителя многое зависит – с каким настроением едут люди в его транспортном средстве. Но и нам, пассажирам, следует помнить о том, что испортить настроение водителю можно очень легко. А ведь ему еще целый день сидеть за рулем. Взаимная вежливость – вот самый главный инструмент в общественном транспорте. Если им пользоваться, то и водитель будет приветлив, и пассажиры не получат дискомфорта от поездок.