Во вторник, 26 ноября, в большом зале Ялтинского исполкома прошел обучающий семинар для водителей маршрутных такси Большой Ялты. Участие в нем приняли 67 представителей транспортных предприятий города.
Данная встреча была направлена на повышение уровня культуры обслуживания населения на автобусных маршрутах общего пользования, в котором немаловажную роль играет психологическая устойчивость водителей и умение грамотно реагировать на различные конфликтные ситуации, нередко возникающие в общественном транспорте.В ходе семинара старший преподаватель кафедры психологии республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет», кандидат психологических наук Людмила Бура выступила с докладом на тему конфликтов и путей выхода из них. Она отметила, что основную роль здесь играют два фактора – внутренняя культура человека и конкурентная среда его профессии.
На нескольких примерах Людмила Бура пояснила, как необходимо выходить из конфликтных ситуаций, и рассказала о стереотипах людей, которые зачастую, провоцируют водителей на конфликт.
- Единственный выход из таких ситуаций – это соглашаться. Если человек уверен в своей правоте, то как бы вы с ним ни спорили, как бы его ни переубеждали, он своего мнения не изменит, – заверила кандидат психологических наук. - Старайтесь не спорить и не развивать конфликт. Это поможет сохранить душевное равновесие и вам, и вашим пассажирам, – обратилась к водителям Людмила Бура. В таких ситуациях она посоветовала находить определенные точки соприкосновения, с которыми человек может согласиться без разногласий.
Вместе с тем она призвала присутствующих запомнить одно простое правило психологии: чем больше вы будете повышать голос, тем больше будет конфликт, и чем более спокойно, тихо, размеренно вы говорите, тем меньше человеку хочется конфликтовать.
- Это закон, который работает даже в случае, когда человек намеренно старается с вами поссориться или сорвать на вас дурное настроение, – подчеркнула Людмила Бура, также отметив, что данные рекомендации относятся в полной мере и к пассажирам, которые нередко могут сами провоцировать конфликтную ситуацию в транспорте, вымещая тем самым злость или находясь в плохом настроении.
В завершении встречи начальник отдела промышленности, транспорта и связи Ялтинского горсовета Елена Липовецкая поблагодарила водителей маршрутных такси за их профессионализм – в 2013 году в городе не произошло ни одного серьезного ДТП с их участием.