— Почему решили снять фильм на довольно-таки избитый сюжет, может, хотели, чтобы он превзошел прошлые экранизации книги?
— Это богатый сюжет и в нем можно найти большое количество чего-то нового. Нет, я никого не хотел превосходить. Просто последние 10-15 лет у меня возникало какое-то недовольство от того, что я видел. Я не был в восторге от истории и от героев. Они мне казались какими-то странными и неправдоподобными. Как-то я видел Портоса в образе пирата. Чужие фильмы не любят смотреть, всегда отдают предпочтение своим. Поэтому в Америке покупают хорошее европейское кино и снимают его заново. Местный житель не хочет смотреть на итальянцев или французов. У нас такая же ситуация. Картина была снята 35 лет назад. Так почему же не снять ее и сейчас? Тем более у меня такое ощущение, что у меня есть что сказать людям на эту тему. У меня собственный взгляд на роман. Моя профессия мне позволяет высказывать его публично, и я это сделал.
— А вам понравилась своя работа, вы ведь выступили в ней как продюсер и режиссер?
— Мне сложно что-то сказать на эту тему. Я вообще не понимаю, что получилось. У меня есть шесть разных вариантов картины. И я не понимаю, что лучше, а что хуже. Вначале я был очень уверен, сейчас уже не так. Поэтому у всех спрашиваю, а понравилась ли им моя работа?
— Для показа на телевидении это будет фильм или сериал?
— Смотря что называть сериалом. Бывает, что это звучит как похвала, в других же случаях это не очень хорошо. Безусловно, телеверсия будет более развернутой. Роман большой и позволяет делать обширное повествование и задействовать большое количество персонажей.
— В каких странах будут показывать телевизионную версию «Трех мушкетеров»?
— В России, Украине, Казахстане и еще в 21 стране, включая Францию, Италию, Испанию, Германию, Швецию, Южную Корею. Ее увидит вся Европа, кроме Англии, которая снимает свой вариант «Трех мушкетеров». Остальные покупают мой фильм. Картина прорвалась на международный рынок. Интерес к ней очень высокий.
— Кто вместе с вами работал над созданием фильма?
— Большое количество иностранных специалистов. В результате получился общеевропейский проект. Монтажерами у нас были француз и американец. Постановщиком хореографии — француз. Музыку писали в Лондоне. Над трюками работали чешские, литовские, французские каскадеры. Техническим обеспечением занимались немцы, финны и японцы. Если честно писать титры, то половина — иностранцы. Мы брали людей, которые умеют делать то, что не умеем мы.
— Где проходили съемки?
— Половину снимали в Чехии, а остальную часть в музеях Петербурга. Это Петродворец, Гатчинский дворец Павла I, Выборгский замок и интерьеры больших домов. У чехов нет такой архитектуры, где можно, к примеру, снять бал.
Премьеры фильма прошли в Киеве и Днепропетровске. Картина идет в Севастополе. Крым почему-то отказывался показывать ее в кинотеатрах. Когда в Севастополе увидели реакцию на фильм, его захотела взять и Ялта. Он будет идти и в Симферополе.
— Сколько времени шла работа над картиной?
— В общей сложности два года.
— Каким образом отбирали актерский состав?
— Легко и приятно было подбирать артистов на этот фильм. Они все очень хотели играть. Было несколько человек, которые не смогли сниматься и очень из-за этого расстроились. Говорю это на полном серьезе.
— На какую аудиторию вы ориентировались?
— Несомненно, картина ориентирована на молодежь. Потому что она быстрая и динамичная. А эти качества присуще именно молодым людям. Чем человек старше, тем у него возникает больше вопросов к скорости монтажа. Телеверсия и киноверсия — принципиально разные продукты. Они рассчитаны на разные целевые аудитории. Потому что сегодня молодежь телевизор не смотрит.
— Вы смотрели разные версии «Трех мушкетеров»?
— Да, конечно. Все пытались сказать что-то свое. Я с удивлением понял, что все ушли далеко от Дюма. Иногда настолько, что я не понимал, а зачем называть это «Тремя мушкетерами». Прелесть книги в том, как описаны эти люди. Интересно наблюдать за их типажами и характерами. В иностранном кино они все одинаковые. Порою ты не можешь понять кто Портос, а кто Арамис. Славная картина 1961 года, и она мне очень нравилась в детстве. Я недавно ее пересматривал и понял, что там нет никакой натуральности и достоверности.
— У вас не возникало желания сняться в вашем фильме?
— Нет. Я столько снимаюсь в кино и считаю, что на экранах меня уже слишком много. Меня со многими ассоциировали. Старшее поколения с ролью в фильме «Гардемарины, вперед». Молодежь в большой степени с ролью продюсера Шаталина в «Прекрасной няне».