…шуб, колбасы, дешевых тарифов на мобильную связь и так далее, если судить по первому, что бросается в глаза человеку, въезжающему в город-курорт по самому популярному среди гостей направлению – со стороны Симферополя.Приветственная стела, обозначающая въезд в Ялту, расположенная на развилке в районе троллейбусного парка, настолько завешена рекламными билбордами, что за ними полностью теряется девиз нашего гостеприимного города. Встречают, как говорится в народной мудрости, по одежке, а именно она как раз таки и подкачала: пестрит яркими аляповатыми рекламными слоганами, раз в 30 секунд сменяющими друг друга и никаким образом не характеризующими Ялту как «жемчужину» Украины, как курортный город.
Возможно, реклама, являющаяся, как известно, двигателем торговли и плотно вошедшая в нашу современную жизнь, и приносит какие-то деньги в местный бюджет, но соизмерима ли их сумма с имиджем курорта. Будут ли уважать нас гости и будут ли местные жители гордиться своим городом, если Ялта, рожденная быть блистательной и шикарной, встречает путников, словно неопрятная базарная торговка!
Неужели рыночная экономика настолько диктует свои правила, что приходится идти на такие шаги? Не будем говорить за всех, однако города-соседи Ялты по полуострову, как и многие ее конкуренты по курортной сфере, все-таки умудряются сохранить самобытность и привлекательность своих «ворот».
Например, монументальная арка на въезде в Севастополь, приуроченная к 200-летию со дня основания города-героя, встречает гостей в своем первозданном виде: ни баннеров, ни ситилайтов, ни билбородов. Ценят севастопольцы свою историю и о внешнем виде не забывают. А на въезде в индустриальную Керчь величественно восседают два грифона, заботливо охраняющие город, – и не видно ни единой рекламной растяжки.
Совсем недавно въезд в российскую Анапу, курортный городок, в какой-то степени являющийся конкурентом Ялты в борьбе за симпатии россиян, осветился новой светящейся стелой: наши соседи не забыли подчеркнуть, что Анапа – это город-курорт, а светящаяся жемчужина намекает на серьезные амбиции в плане привлечения туристов. Так и тянет остановиться и сфотографироваться на таком интересном фоне – отличная память с летнего отдыха!
Пожалуй, и Ялте стоило бы задуматься о том, какое первое впечатление получают гости, въезжая сюда, и какой она хочет остаться в памяти: городом-курортом или ярмаркой, торговым центром, базаром? Перенос десятка рекламных плоскостей в другое место и высадка цветов на окружающей стелу клумбе не займут много времени и не потребуют гигантских вложений, а вот имидж курорта и туристическая привлекательность Ялты наверняка возрастут на несколько пунктов. Из совокупности которых, кстати, и складывается удачный курортный сезон.Автор: Илья Загореев