С 14 по 18 сентября прошел тест-драйв нового автомобиля ЗАЗ Vida (это известный во всем мире Chevrolet Aveo, производимый в Украине по лицензии и под другим названием), итогом которого стал новый рекорд Украины – самый длинный автопробег, не выключая двигателя. Дистанцию в 4700 километров через всю страну преодолевали «народные водители», в число которых вошел и житель Стройгородка Сергей Гусарев.Это достижение земляка было отмечено и местными властями Гаспры – поселковый голова Олег Земляной вручил рекордсмену благодарность. А «Южной газете» Сергей в эксклюзивном интервью рассказал, как же устанавливался рекорд.
- Автопробег стартовал в Киеве 14 сентября, в первый день столичного автошоу. Изначально у организаторов была идея просто провести тест-драйв автомобиля, никто не думал о рекорде. Но когда представители национального реестра рекордов сказали, что подобного еще в нашей стране никто не делал, возникла идея заодно установить и новый рекорд, - рассказывает он. - На сайте «АвтоЗАЗа» опубликовали анкеты для потенциальных участников пробега, я зарегистрировался, и меня выбрали в числе 12 счастливчиков. Одним из критериев, по которым отбирали водителей, – опыт езды на автоматической коробке передач, так как именно такая была установлена на «рекордном» автомобиле. Я же три года до этого ездил на подобной машине, поэтому проблем не возникло. К тому же у меня 35 лет опыта за рулем: очень люблю путешествия и с супругой не один раз объездили весь Крым, дальше тоже бывали. Самый дальний в жизни переезд – из Крыма в Харьков и Краснодар, это порядка 800 км.
По словам Сергея Гусарева, все слухи вокруг установления подобного рекорда, появившиеся позже, не имеют под собой никакой почвы. Это действительно был обыкновенный серийный автомобиль - не переделанный, не доработанный.
- Когда мы в него сели, то пробег составлял всего 300 км, - рассказал Сергей. – Конечно, было и волнение, ведь до этого никто, ни разу не выключая двигателя, столько не проезжал, но все получилось на «отлично». Условия пробега были такими: в автомобиле ехал только один водитель, а его сопровождала команда, которая фиксировала все показания двигателя и бортовых систем. Надо сказать, что как-то сжульничать было невозможно: машину оснастили множеством датчиков и подключили к системе контроля – данные фиксировались в реальном времени. Кроме того, был встроен датчик GPS, благодаря которому все желающие могли в Интернете наблюдать за передвижением автомобиля. Были моменты, когда во время коротких технических остановок начинался шквал звонков с вопросами «Что же случилось?», «Почему стоите?». Люди очень переживали, болели за нас и автомобиль отечественного производства.
Смена водителей проходила в 12 городах: Шостке, Харькове, Луганске, Бердянске, Феодосии, Евпатории, Одессе, Крыжополе, Черновцах, Мукачево, Львове и Сарнах. Нашему земляку достался участок Феодосия-Евпатория, который он начал в 23 часа под проливным дождем – тогда вся Украина оказалась во власти сильнейшего циклон.
- Я не раз ездил по этому маршруту и пассажиром, и за рулем, так что ночной перегон не стал проблемой. Проезжая около 5 часов утра Гаспру, я посигналил и передал привет спящему родному поселку, - вспоминает Сергей. – Все прошло спокойно, как, впрочем, и весь автопробег. Форс-мажорных ситуаций не было, несмотря на то, что заезд 90% времени проходил под ливневыми дождями и ураганным ветром. Лишь на участке от Бердянска до Феодосии на машине сопровождения залило водой часть датчиков и двигатель перешел в аварийный режим. Но сам «рекордный» автомобиль не пострадал. А единственная проблема была в Карпатах - прокололи колесо. И это все, что случилось за 4700 км!
18 сентября столица Украины приняла долгожданный финиш. Как впоследствии отметил главный редактор журнала «Автомир», который поддерживал и освещал установление рекорда, энтузиазм всех участников пробега просто поразил судей.
- Без нормального питания, при полном отсутствии элементарного бытового комфорта, под постоянным дождем, - и все равно казалось, если что-то случится с нашим ЗАЗ Vida - ее поднимут на руки и понесут дальше по маршруту. Слава Богу, не пришлось. Тоже, наверное, чувствовала ответственность - ну как же, идем на рекорд!».
- Мы приятно удивлены высоким качеством технологического сопровождения этого рекорда. Программное обеспечение передвижения автомобиля было представлено на должном уровне. Доказательная база, сформированная на основе этих материалов, позволяет нам заявить о новом национальном достижении, - прокомментировал пробег эксперт Национального реестра рекордов Виталий Зорин.
Интересные факты проекта:
- общее количество топлива, которое потребовалось для установления рекорда, - 348 литров;
- средний расход топлива «рекордным» авто - 7,3 литра на 100 км;
- участники рекордного автопробега провели 91 час в пути;
- во время тест-драйва участники съели 86 хот-догов и выпили 25 литров кофе.Автор: Дмитрий Сербин