Новости Крыма

Торговой сети «Дарья» - 20 лет. А как все начиналось?

06.09.2013, 16:00 Просмотров: 703
Торговой сети «Дарья» - 20 лет. А как все начиналось?
«Дело, которым ты занимаешься, должно приносить внутреннее удовлетворение и радость», - считает создатель ялтинской торговой сети «Дарья» Анатолий Власюк и собственным примером доказывает справедливость и перспективность этого убеждения. В августе этого года торговая сеть «Дарья» отметила свой 20-летний юбилей. А начиналось все с клетчатых сумок и трех квадратных метров!Анатолий Трофимович Власюк родился в Волынской области на границе с Белоруссией. После армии, в 1969 году, переехал к родственникам в Крым, со временем окончил финансово-экономический факультет Киевского института народного хозяйства. И хотя вся его жизнь теперь связана с Южным берегом Крыма, в сердце осталось место и для родного уголка на Волыни, где прошло детство. Пять лет назад Анатолий Власюк выкупил родительский дом, и теперь каждый год вся семья уезжает туда отдыхать. При этом он с удовольствием помогает родному селу: в первую очередь помог в строительстве церкви, стадиона, а теперь мечтает оборудовать спортивный зал, чтобы сельские дети развивались физически не только с лопатой и цапкой в руках, но и могли заниматься спортом.
Но тогда в 70-ые годы Анатолий вряд ли предполагал, что вернется на родину меценатом. Он только начинал свою трудовую деятельность. А в 90-х наступила эпоха больших клетчатых сумок, вокзалов и рынков – в молодой Украине началось зарождение малого и среднего бизнеса. Примерял на себя роль «челнока» и Анатолий Власюк: поездки в Турцию, Польшу, Венгрию, приходилось мокнуть под дождем, мерзнуть на морозе, сталкиваться с подлостью и мошенничеством.
- Было сложно не столько физически, сколько морально, - вспоминает Анатолий Трофимович. - Но я очень благодарен этим поездкам. Это стало настоящей школой жизни – учился жить, выживать, людям и доверять, и проверять. Но я всегда чувствовал, что рынок – это не мое. Поэтому когда узнал, что продается киоск в районе школы №3, сразу его купил.
Можно сказать, что именно с этого киоска площадью три квадратных метра и началось развитие ялтинской торговой сети «Дарья», которую сегодня знают практически все ялтинцы и главное – доверяют ей.
В бухгалтерских документах Анатолия Власюка до сих пор хранится накладная №1 от 23 августа 1993 года. Чего в ней только нет: и резиновые сапоги, и трубка с маской, и ласты, и крепдешиновый костюм, и какие-то сувениры…В то время, когда советская централизованная система поставки товаров была уже разрушена, а новая еще не создана, торговать приходилось чем придется. Со временем появился еще один киоск - на остановке «Цирк».
- Мой примерный график работы выглядел так, - рассказывает Анатолий Власюк. - Утром открываю оба киоска и еду на оптовый рынок, или в Севастополь, в Симферополь. Приехал, разгрузился - и снова на рынок. Взял товар - и в ночь на своей «Волге» с прицепом еду в Днепропетровск. Утром уже в Днепре – меняю привезенный товар на продукцию местного производства. Перед праздниками, например, возил дефицитный майонез. Получу четыре тысячи банок - и тут же обратно в Ялту. Ночь снова в дороге, а утром за этим майонезом уже стоит очередь в моих киосках. До обеда решаю текущие рабочие вопросы, и только потом – домой, спать.
Вот так первые годы, пока шло становление бизнеса, Анатолию Трофимовичу приходилось в одном лице совмещать должности и водителя, и грузчика, и бухгалтера, и директора, и менеджера. В феврале 1996 года начинающий предприниматель открыл свой первый магазин «Электромир» в помещении, арендованном тогда у СОШ №3. С этого момента практически каждый год под его руководством появляется новый стационарный объект торговли. Так случилось, что открытие очередного магазина на улице Киевской совпало с рождением дочери. Не удивительно, что он был назван в ее честь – «Дарья». Это название оказалось очень удачным. Недаром же еще капитан Врунгель говорил: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». «Дарья» быстро полюбилась ялтинцам и стала флагманом среди всех торговых предприятий, в основании которых принимал участие Анатолий Трофимович. «Вы от «Дарьи?» - интересовались местные жители у продавцов, воспринимая положительный ответ как своеобразную гарантию качества. Вот так сами потребители, по сути, стали создателями единой сети магазинов «Дарья».
На сегодняшний день это уже официально зарегистрированная торговая сеть, которая объединяет определенное количество предпринимателей и предприятий. «Дарью» знают и любят не только в Ялте, но и в Гурзуфе, Гаспре, Алупке. В магазинах этой сети представлен самый широкий спектр товаров: строительные и отделочные материалы, сантехника, электрика, бытовые и профессиональные инструменты, хозтовары, обувь, посуда, сувениры и еще много всяких мелочей, которые делают наш быт комфортнее, а жизнь приятнее.
Но весь этот широкий ассортимент объединяет одно – очень высокое качество!
- Мы являемся активными участниками различных выставок, - объясняет Анатолий Власюк. – Устанавливаем прямые контакты с производителями, прослеживаем весь путь товара от завода до потребителя. Если мы продаем фарфор производства Италии, то мы на 100% уверены в его подлинности. Сейчас у нас представлен широкий выбор швейцарской обуви ТМ «Rieker» и ТМ «Alpina», производство Словения. Только прямые поставки, постоянный контакт с производителями, а значит гарантия качества.
За минувшие 20 лет в нашем городе появлялось достаточное количество частных предприятий, которые в том числе занимались и реализацией стройматериалов, хозтоваров, обуви. Некоторые из них какое-то время были даже весьма успешны, однако постепенно «сдувались». А «Дарья» неспешно, но уверенно двигалась вперед. У Анатолия Власюка этому есть свое объяснение.
- Надо уметь считать, - говорит он. - И в первую очередь соизмерять свои доходы со своими расходами. Я знаю, как многие вели свой бизнес 10-15 лет назад: вместо того, чтобы заработанные средства вкладывать в развитие дела, покупали машины, недвижимость, ездили за рубеж. В результате некоторые погорели на кредитах.
Я реконструкцию своего старого дома, в котором мы жили, впервые затеял только в 2003 году, спустя десять лет после того как занялся бизнесом. Приблизительно в это же время впервые пошел в отпуск, потому что до этого момента ничего нельзя было тратить на себя.
Сегодня Анатолий Трофимович уже с легкостью может позволить себе провести недельку-другую в родном селе в Волынской области. И это не только благодаря дружному и профессиональному коллективу торговой сети «Дарья», но и своей семье. С супругой Лилией, которая сегодня возглавляет магазин «Дарья», Анатолий уже почти 20 лет идет рука об руку и по жизни, и в бизнесе, и не устает говорить ей слова благодарности за поддержку и понимание. Двое сыновей, Юрий и Владимир, также принимают активное участие в семейном бизнесе. Юрий начал помогать отцу, еще будучи студентом, - сначала работал экспедитором, продавцом, кладовщиком, оператором ПК, а потом, получив два высших образования, занял должность заместителя директора торговой сети «Дарья». В зону его ответственности входит не только коммерческая деятельность, но и компьютерное и программное обеспечение всего предприятия. Специально разработанные программы значительно упрощают учет товаров, и знакомые многим работникам торговли советского периода такие явления, как «переучет» и «недостача», уже не давят на психику сотрудников. Дело в том, что инвентаризация происходит здесь постоянно. В первые часы каждого рабочего дня один продавец в обязательном порядке проверяет бухгалтерские остатки по 100-150 наименованиям товаров. Таким образом, в течение месяца-полутора весь магазин проходит полную проверку. В случае возникновения каких-либо отклонений есть возможность устранить их по свежим следам. На официальном сайте торговой сети «Дарья» уже сегодня можно узнать о представленных в ней товарах, а также виртуально посетить и сами магазины. Юрий Власюк обещает, что в скором времени через Интернет можно будет совершать покупки в сети магазинов «Дарья».
Но подбором кадров Анатолий Трофимович по-прежнему занимается лично.
Коллектив торговой сети «Дарья», в котором 160 человек, смело можно назвать молодежным – 90% люди в возрасте до 35 лет. Все получают официальную заработную плату, имеют социальные гарантии и перспективы профессионального и карьерного роста. Для тех, кто добросовестно трудится в торговой сети на протяжении многих лет, развита система премий и поощрений.
- Мы и более старшему поколению никогда не отказываем, - признается Анатолий Трофимович. – Однако, как правило, в возрасте за 40 гораздо сложнее адаптироваться к современным требованиям и условиям работы в сфере обслуживания.
А требование на самом деле одно, очень простое и понятное – профессионализм! Профессионализм, который включает внимательность и корректность по отношению к покупателям, грамотную консультацию. Важно, чтобы человек не просто купил вещь, но чтобы эта покупка принесла ему радость и удовольствие, чтобы у него снова возникло желание сюда вернуться. Принцип работы: «Вас много, а я один» - здесь неприемлем!
Не на последнем месте стоит и корпоративный дух, профессиональная этика, честность.
– Я всегда интересуюсь не только прежним местом работы, но и родителями потенциального сотрудника, - разъясняет кадровую политику Анатолий Трофимович. - Это тоже очень важно: в какой среде человек рос, как воспитывался. К сожалению, сегодня у молодежи большее уважение вызывают не те ребята, которые честно трудятся, старательно выполняют свои обязанности, получают «чистую» зарплату, а те, кто умеет ловчить, бездельничать и при этом имеет деньги.
Вот так, кто-то жалуется на кризис, нестабильность в государстве и плохой сезон, а кто-то настойчиво трудится каждый день, берет на себя ответственность за свою семью и за весь трудовой коллектив, добросовестно уплачивает налоги и пополняет местную казну, развивает инфраструктуру родного города. Искренне пожелаем торговой сети «Дарья», ее создателям и руководителям дальнейшего успешного плавания и процветания.Автор: Записала Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627

Последние новости