Как бы ни считали представители сильной половины человечества, что экстремальные виды спорта - это их прерогатива, женщины все равно занимают и эту нишу. Шестнадцатилетняя Дарья Абрамова - самый юный штурман гоночного автомобиля не только в Крыму, но и в Украине. Как и почему она выбрала этот вид спорта, Даша рассказала нашему корреспонденту.- Даша, почему вдруг такое необычное увлечение для девочки?
- Машины мне всегда нравились. Лет с 7-ми стала с папой смотреть «Формулу - 1», и спорить с ним, кто победит. Машину научила меня водить мама…в 9 лет. А затем друг нашей семьи - тренер автоклуба «Катран» Владимир Иванович Тюрин стал со мной заниматься, и в 15 лет я приняла участие в своих первых соревнованиях. Владимир Иванович был моим первым пилотом на соревнованиях в Севастополе, которые проходили на Сапун-горе. Мы на автомобиле «Лада» - 8 заняли второе место из 11 экипажей.
- А сейчас кто твой пилот?
- Сергей Крюков из Красноперекопска. Несмотря на то, что Сергею 40 лет, а мне 16, наша команда всего за один год сложилась. Мы приняли участие в 3-х гонках. На автомобиле «ФольксвагенГольф- 3», 2-литровый турбированный, участвовали в Чемпионате Украины «Чумацкий шлях» в Херсоне. Там, к сожалению, из-за оборванного привода пришлось сойти с дистанции, но мы шли пятые в своем классе. В «Кубке Лиманов», который проходит в Николаеве, в июне из-за погодных условий – сильного ливня - с дистанции сошли 40 из 63 автомобилей, мы в их числе. Но уже в июле заняли 7 место в своей категории и 30 место в «абсолюте» из 63 экипажей. Сейчас готовимся к участию в «Ялта Ралли Фест».
- Даша, а столь юный участник, да еще и женского пола, не вызывает удивление у опытных гонщиков?
- Я хоть и юный, но уже опытный штурман. Удивление не вызываю, а вот предложения поступают. Пилот из Турции Сезар Селями предлагал стать его штурманом, и Василий Богаткин из Одессы тоже предлагал. На следующий год хотим с пилотом Димой Фоменко, ему 17 лет, объединиться и создать самый молодой гоночный экипаж.
- А как родители относятся к твоему увлечению?
- Замечательно относятся. Папа – это «сервис», то есть обслуживает нашу машину, а мама - менеджер экипажа и постоянная болельщица.
- Даша, что самое сложное в гонках?
- Самое сложное - это финансирование. Одна гонка, даже если это в Украине и не очень далеко от Ялты, обходится как минимум в 10-12 тысяч гривен. Поэтому я сама ищу спонсоров, прихожу в различные организации, представляюсь, и пока у большинства наступает легкий шок от того, что я гонщик (смеется), объясняю, как говорится, суть проблемы. Спонсором у нас уже выступал магазин «Ламинат-паркет» - спасибо им огромное. А на «Ялта Ралли Фест» нашим спонсором выступит «Такси Волна». Я буду благодарна и признательна всем, кто окажет нашему экипажу финансовую помощь.
- Даша, вся редакция «Южной газеты» будет болеть за твой экипаж на «Ялта Ралли Фест». Удачи тебе и, конечно же, победы!!!