Чтобы ни говорили, а праздники мы любим: отмечаем и те, что приняты сейчас в Украине, и те, что помним еще со времен СССР. В Союзе 18 августа отмечали День авиации. А где, как не в Коктебеле, в «колыбели советской авиации», можно с размахом организовать этот праздник. И когда поступило предложение от симферопольских коллег по перу, присоединиться к их группе и отправиться на II джип-авиа-съездо-слет «Земля-Воздух-Вода-2013», который проходил на аэродроме на горе Клементьева, мы с радостью согласились. Как самая экстремальная, я, Виктория Шевченко, корреспондент «Южной газеты», отправилась в путь.Редакционного джипа или самолета у нас пока нет, так что в путь я отправилась на общественном транспорте, а с учетом летнего наплыва людей, можно сказать, что дорога получилась уже экстремальной. Автобус до Симферополя, встреча с коллегами, автобус до Феодосии (больше напоминавший сауну), развилка на Коктебель, рейсовый автобус до дороги на аэродром и, наконец, встреча с организаторами. Вот мы и на горе Клеменьтьева! После регистрации получили ключи от домика, но так как время поджимало, обустраиваться не стали, оставили сумки и бегом (т.е на машине) в аквапарк «Коктебель», куда уже формировалась для торжественного въезда, символизирующего начало слета, колонна джипов. Аквапарк гостеприимно принимал участников съездо-слета на завтрак, ужины и концертную программу. После всех торжественных мероприятий нас вернули в домик на горе Клементеьва - место нашего трехдневного проживания. Ознакомиться с территорией не позволяло темное время суток, однако я отважно отправилась блуждать среди сосен в поисках источника воды, но наткнулась на змею, которая в силу своей немоты так и не смогла мне ничем помочь. Я решила, что необходимый запас воды, 3 литра минералки, у нас все-таки есть - до утра протянем. Несмотря на то, что классический костер заменили две лампочки на проводах, вечер завершился очень романтично: в кругу пишущей братии, телевизионщиков, артистов, джиперов с песнями под гитару.
А утром нас ждал экстрим! Штормовой ветер, самолетам взлетать нельзя, джиперы рассаживают по своим машинам пилотов самолетов (своеобразный обмен экстремальными ощущениями) и, конечно же, нас, и более двух десятков джипов, разбившись на две колонны, отправляются в экспедицию по окрестностям Коктебеля и Орджоникидзе. Пилот нашего джипа Андрей Никоненко из Николаева, «железный конь» - » Мицубиси –Паджеро, спорт, 2,5 турбо дизель, механика». Маршрут движения: крутые подъемы, спуски и дно пересохшего соленого озера.
На одном из спусков идущая впереди нас «Toyota» застряла в ложбине - все дружно начинаем ее раскачивать, толкать, цепляем буксирный канат и… оп-ля, машина на пригорке. Зато наш джип этот участок пути прошел за несколько секунд - «нырнули и вынырнули». Так пролетели почти четыре часа удивительного путешествия, наполненного великолепными крымскими пейзажами, ощущениями замирающего над обрывами сердца и… песком, который пытался проникнуть всюду. Голодные, но необыкновенно счастливые, мы прибыли на аэродром за очередной порцией адреналина.
Пока мы ждем своей очереди «покататься на самолетике», решаем испытать еще один «приступ экстрима». Чемпион Крыма по драгрейсингу Арсен Демерджи любезно соглашается прокатить нас на своем модернизированном «Jeep Grand Cherokee SRT 8», под капотом 1,5 тыс. лошадиных сил, две турбины и 7-литровый двигатель. Автомобиль разгоняется за 2 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 300 км/ч. Мы испытали настоящие перегрузки реактивного самолета - нас просто вдавило в кресла. Пока прыгают парашютисты, я общаюсь с пилотом самолета, который через час поднимет меня в небо.
- Я с детства хотел стать пилотом, – говорит Василий Шарко из Тернополя. – Но, реально оценив свои способности, понял, что в летное не поступлю. Занялся предпринимательством, создал семью, построил дом, купил машину, обеспечил образование детям и… купил самолет. Все это время, до покупки самолета, я летал во сне, а как только у меня появились «крылья», перестал - мечта осуществилась. В 2012 получил удостоверение пилота, а с апреля этого года стал летать уже без инструктора. Самолет очень мне помогает и в бизнесе. Частые командировки в Киев из Тернополя на поезде или машине заняли у меня бы целый день, а так три час туда, столько же обратно, и в обед я уже дома с семьей. Сюда мы прилетели за 5 часов, так как в Одессе приземлялись, чтобы дозаправиться.
И вот я в самолете, коллеги - журналисты в две пары рук меня пристегивают, одеваю наушники, слышу «от винта», Василий объясняет мне, что второй пилот должен сказать «есть от винта». Перепуганно понимаю, что второй пилот – это я, и пищу ответную фразу. Мы выруливаем на взлетную полосу, разгоняемся, отрываемся от земли, летим… Высота 400 метров, скорость 200 км/ч. Страшно, но не отрываясь смотрю вниз, на земле все как будто построено из конструктора LEGO. Воздушная «ямка», сердце замирает на пару секунд и дает сбой. Дальше все как во сне, заходим на посадку, садимся, выпадаю из самолета и целую родную землю. И сейчас хочу исправить оплошность, которую с перепугу допустила, не сказав обязательную фразу пилоту, говорю (вернее пишу): «Василий, спасибо за удачную посадку» (аплодисменты, к которым, надеюсь, присоединятся все читатели).
Концерт, грандиозное огненное шоу и фейерверк в аквапарке становятся «контрольным выстрелом» в нашем всеобщем единении - всю ночь мы разглядываем фото с перекошенными лицами и смеемся до слез.
Благодарим организаторов - симферопольский экстрим-клуб «Бомба» и республиканскую Каффаианскую академию технического дизайна и технических видов спорта. Надеемся, что в дальнейшем им удастся реализовать задуманное и присоединить к авиаторам и джиперам любителей морского экстрима. В этом году поднявшийся шторм заставил отказаться от третьей, водной, составляющей слета.
Р.S. На обратной дороге домой столкнулись с отсутствием билетов из Коктебеля до Симферополя, таксисты предложили подвезти за …100 грн. с человека. И даже не цена возмутила нас, а поведение этих представителей сильной половины человечества: наглый тон, обвинение нас(!) в жадности: «не выделывайтесь, дешевле все равно не уедете». И как-то сразу вспомнились джипер Андрей (4 часа в комфортабельном джипе) и пилот Василий, который просто так, за бесплатно, покатал нас в …самолете. Вот там, на горе, были настоящие мужчины, которые не кичились своими джипами и самолетами, а просто делились со всеми частичкой своей жизни…Автор: Экстрим-журналист Виктория Шевченко