На ЮБК проведена уникальная спасательная операция – с высокогорной канатной дороги эвакуировано около 70 человек.
В минувшие выходные на канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри» была проведена уникальная спасательная операция. Уникальной ее можно назвать по нескольким причинам.
Во-первых, именно в этот день исполнилось ровно 25 лет, как по этой канатной дороге поднялись первые пассажиры.
Во-вторых, такая внештатная ситуация произошла здесь впервые за время существования.
А в-третьих, спасательная операция, в ходе которой пришлось снимать людей с высоты более 100 метров, была проведена на высочайшем уровне, продемонстрировав стопроцентную готовность и слаженность всех спасательных служб и ведомств Южного берега Крыма.
Никто из туристов не пострадал, а многие даже остались в восторге от пережитых ощущений.
Инцидент произошел в воскресенье между 14.00 и 14.30. Две кабинки, которые по принципу маятника двигались между средней и верхней станциями канатной дороги, вдруг дернулись, остановились и зависли. Как только стало понятно, что это не минутная заминка и запустить канатную дорогу уже не удастся, руководство предприятия обратилось за помощью к спасателям.
На место происшествия тут же прибыли сотрудники КП «Ялтинский горноспасательный отряд», МЧС, МВД, медики. Ялтинский горно-лесной заповедник предоставил машины повышенной проходимости.
Спасательной операцией руководил начальник Главного управления ГСЧС АР Крым генерал-майор службы гражданской защиты Сергей Шахов, который находился на средней станции канатной дороги.
Сюда же в первые минуты, как только стало известно о внештатной ситуации, прибыл Ялтинский городской голова Сергей Илаш, который взял под личный контроль обеспечение и спасателей, и людей, которых эвакуировали, всем необходимым.
«То, что произошло сегодня на канатной дороге «Мисхор –Ай- Петри» не стоит называть словом «авария». Это вынужденная остановка, — объясняет генеральный директор ООО «Старт- Инвест» Надежда Сванидзе. — Причем подобные ситуации предусмотрены при проектировании и строительстве канатной дороги. Именно для этого в нижней части каждой кабины сделаны специальные люки. Каждая кабина оснащена оборудованием и снаряжением для эвакуации людей.
Вместе с пассажирами всегда находится сотрудник канатной дороги, который знает, как себя вести в таких ситуациях. И в этом случае наши ребята достойно выполнили свою работу: успокоили людей, объяснили им, что надо делать и помогли организовать процесс эвакуации.
Скорее всего, произошла механическая поломка. Сейчас специалисты проанализируют всю информацию и сделают заключение. Эта внештатная ситуация стала для нас полной неожиданностью. На канатной дороге регулярно и в соответствии с графиком проходят проверки и профилактические работы. Но теперь мы проведем внеплановую и очень основательную профилактику.
Я хочу принести извинения нашим пассажирам за этот неприятный инцидент и заверить, что больше такого не повторится».
В общей сложности в двух кабинах находилось около 70 человек разных возрастных категорий, в том числе и дети.
В специальном кресле через нижний люк людей спускали на землю, где их помимо сотрудников МЧС встречали медики. Но, к счастью, никому медицинская помощь не понадобилась.
«Спасательная операция прошла на высшем уровне. Все было организовано очень четко, — говорит врач фельдшерской бригады Алупки Светлана Кравченко, которая участвовала в эвакуации пассажиров. — Одна женщина обратилась по поводу высокого давления. Больше за медицинской помощью никто не обращался, даже мелких травм не было. Психологический настрой великолепный. Народ собирался продолжать экскурсию и отмечать свое чудесное спасения. Так что ребята-спасатели молодцы!»
Кабина, которая шла наверх, зависла ближе к средней станции канатной дороги на высоте около 60 метров.
Ее пассажиры уже к семи часам вечера пили горячий чай на средней станции канатной дороги и ели бутерброды. Чуть больше времени пришлось провести на высоте тем, кто во второй кабине спускался вниз с Ай-Петри. Она зависла на высоте более 100 метров над местностью с достаточно сложным горным рельефом, в результате чего от места спуска до машины пассажирам пришлось преодолеть еще около 600 метров горной тропы.
Свои коррективы в спасательную операцию внесла и быстро надвигающаяся южная ночь.
Но и в этой ситуации за минимально короткий срок спасатели сумели обеспечить максимальную безопасность людей. По инициативе мэра Ялты Сергея Илаша на помощь сотрудникам МЧС прибыли силы внутренних войск МВД. В общей сложности в спасательной операции было задействовано около 100 человек.
«От дерева к дереву из канатов мы сделали перила, чтобы людям удобнее было идти, — рассказывает начальник ГПРЧ-10 пгт Форос Константин Бабийчук. – Но прежде, чем по тропе пойдут туристы, мы вместе с военнослужащими МВД протоптали ее несколько раз своими ногами в берцах: убрали все ветки, которые мешают, отбросили в сторону камни. Затем собирали группы по 8-10 человек и спускали к автомобилю. Через одного пассажира шел сотрудник МЧС или канатной дороги с фонарем, освещал дорогу, поддерживал, помогал идти. С нами были медики, вода, теплые вещи».
На средней станции сотрудники канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» и для пассажиров, и для спасателей организовали места отдыха, горячий чай, воду, бутерброды, шоколад.
Как сообщила Надежда Сванидзе, каждому, кто оказался в зависшем вагончике предприятие ООО «Старт-Инвест» выплатило материальную компенсацию за причиненные неудобства в размере 500 грн.
«Все произошло внезапно, — вспоминает Наталья из Луганской области. — Мы спускались с Ай-Петри. Вдруг резкий толчок, кабинку сильно качнуло и она зависла. Сначала мы смеялись, но потом поняли, что произошло что-то серьезное. Однако все закончилось удачно. Неприятных впечатлений абсолютно нет. Мы в восторге от местной красоты и от работы МЧС».
«Надо отдать должное организации работы МЧС и сотруднику канатной дороги, который находился с нами в кабине и вел себя очень достойно, поддерживал нас, успокаивал, — делится своими впечатлениями Нина из Краснодарского края. – Паники вообще не было. Даже дети не испугались. Все себя вели пристойно. Меня, честно сказать, больше всего волновал вопрос: выдержат ли крепления кресла. Я то девушка не маленькая, но, к счастью, все прошло хорошо».
«Спасательная операция прошла просто изумительно, — рассказывает Сергей из Самары. – Со мной такое первый раз в жизни, но я не разочарован. Я все снял на видео – теперь будет, что дома рассказать и показать. Ребята молодцы!»
По иронии судьбы в одной из кабин оказался старшина, командир отделения ДПРЧ-30 города Попасная Луганской области Виталий Сидоров, который мог оценить работу своих коллег с профессиональной точки зрения.
«Сколько сам спасал, но не думал, что и меня будут спасать, — с улыбкой говорит Виталий Сидоров. — Когда по рации передали о поломке, то подумал, что будем спускать сами. В кабинке есть специальные жилеты, спасательные кресла, оборудование для спуска. Сотрудник канатной дороги, который находился с нами, успокоил, достал все это, объяснил как действовать. Но затем нам передали, чтобы мы ждали приезда сотрудников МЧС. Не было никакой паники – только шутки – прибаутки. Приехали спасатели. С помощью карабинов нас цепляли за специальное устройство в кабине и в спасательном кресле спускали вниз. Детям так понравилось, что они еще просились. Ребята МЧС — молодцы, знают свое дело! Все сделали четко, слаженно, без всяких заминок — на пять с плюсом».
Пассажиры, которых спустили из второй кабины, с особой благодарностью вспоминали руководителя КП «Ялтинский горноспасательный отряд» Юрия Павлова и его сотрудников, которые по канату поднялись в кабину на высоту более 100 метров и взяли на себя основную часть работы по эвакуации людей.
Их профессиональные действия вселили в людей, оказавшихся в экстремальной ситуации, спокойствие и уверенность, что все будет хорошо.
По словам начальника 2 отряда государственной службы чрезвычайных ситуаций города Ялта ГУ ЧС АРК Игоря Босенко, буквально несколько месяцев назад ялтинские спасатели отрабатывали похожую ситуацию на этой же канатной дороге в ходе плановых учений. Теперь полученные навыки пригодились в реальной жизни.
«От внештатных ситуаций никто не застрахован. Главное то, что все ответственные службы Большой Ялты проявили себя на высшем уровне, — отмечает Ялтинский городской голова Сергей Илаш. — Прекрасно сработало МЧС, КП «Ялтинский горноспасательный отряд», скорая помощь. Я хотел бы поблагодарить службу безопасности канатной дороги за очень слаженные и грамотные действия при спасении людей. Спасибо собственникам канатной дороги, которые предоставили все необходимое оборудование, генераторы, фонари, обеспечили людей питанием. Спасибо за помощь Ялтинскому горно-лесному заповеднику. Кроме того, на плато Ай-Петри осталось около 600 человек, которые успели туда подняться до остановки канатной дороги. Для них мы также организовали воду, чай, бутерброды и транспорт, на котором люди бесплатно смогли спуститься в город».
«В этой ситуации очень оперативно сработали и руководство канатной дороги, и городские власти Ялты, — подчеркнул начальник Главного управления ГСЧС АР Крым генерал-майор службы гражданской защиты Сергей Шахов. – Спасательная операция проведена на высоком профессиональном уровне. Никто из людей не пострадал. Так, что туристы могут смело ехать на ЮБК – здесь о них всегда позаботятся».
Источник: Новости Крыма