На сельскохозяйственные ярмарки в Ялту удалось привлечь аграрные хозяйства и фермеров, которые предлагают свою продукцию по ценам от 5 до 50 процентов ниже рыночных. Об этом на заседании «круглого стола» в исполкоме сообщила начальник отдела торговли и сферы услуг Ялтинского горсовета Елена Мордовец.Это было уже второе мероприятие, организованное в новом формате «Взгляд изнутри», который предполагает знакомство представителей общественности со спецификой и особенностями деятельности структурных подразделений местных органов власти. На этот раз участники «круглого стола» получили возможность подробно узнать о функциях отдела торговли и сферы услуг и высказать свои предложения и замечания по его работе.
При этом Елена Мордовец напомнила, что организация сельскохозяйственных ярмарок, которые проводятся для стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров и пользуются большим спросом у населения, - это лишь одно из направлений многоплановой работы отдела, где работают всего 8 человек.
Всего в Ялте сегодня действуют 2936 объектов торговли, ресторанного хозяйства и сферы услуг, а также 10 рынков и 2 продовольственных торговых ряда. Общий объем продажи потребительских товаров в первом квартале нынешнего года составил 324,6 млн. грн., в т.ч. оборот розничной торговли 299,6 млн.грн., ресторанного хозяйства – 25,0 млн. грн. (120,3%. к аналогичному периоду 2012 года). Сумма налогов и сборов, поступивших в бюджеты всех уровней от предприятий торговли, ресторанного хозяйства и бытового обслуживания, по состоянию на 1 июля составила 25 млн. грн., что на 0,4 млн. грн. больше соответствующего периода прошлого года. В отрасли занято около 16,5 тыс. человек.
Представители общественности со своей стороны отметили, что коллектив в отделе торговли и сферы услуг трудится высокопрофессиональный, опытный и компетентный, и нареканий к его работе практически никогда не возникает. А в числе прозвучавших пожеланий было предложено усилить контроль за деятельностью торговых предприятий и разработать механизм контроля и мер воздействия за допущенные нарушения, следить за ценовой политикой и ввести в практику ее обсуждение, а также оптимизировать работу по созданию социальных торговых точек или отделов в магазинах для обслуживания малоимущих слоев населения.
Следующее заседание «круглого стола» будет посвящено проблемам городской сферы жилищно-коммунального хозяйства и оплаты населением предоставленных услуг.