Вывоз и утилизация мусора - это вопрос номер один на ЮБК. А с наступлением курортного сезона работникам ЖКХ за чистоту и порядок в поселках Большой Ялты приходится попросту воевать. О том, как работает КП «Гурзуф», рассказывает его директор Оксана Корень.- Оксана Артемовна, расскажите, чем занимается ваше предприятие?
- Основная деятельность КП «Гурзуф» - это вывоз твердых бытовых отходов.
КП «Гурзуф» имеет небольшой автопарк: три мусоровоза ГАЗ, два КАМАЗа, небольшой трактор, бортовой ГАЗ-самосвал и маленький JAK для подборки картона и ПЭТ- бутылки. В августе этого года поссовет планирует провести тендер на закупку еще одного мусоровоза, который затем передадут нам. ТБО мы вывозим на полигон в г.Алушту. С 1 июля подборка мусора происходит 2 раза в день, утром и в обед. Всего у нас на территории Гурзуфского поселкового совета, включающего в себя 4 поселка, установлено 56 контейнерных площадок. Все контейнерные площадки оборудованы, конечно, не по евростандартам, с канализацией и водопроводом, но обязательно огорожены и с кровлей. Один раз в неделю производится мойка и дезинфекция площадок под контейнерами. Организован раздельный сбор ТБО, установлены контейнеры для основного бытового мусора, а также для картона и пластиковой бутылки. Работаем над вопросом отдельного сбора стекла. На многих площадках с контейнерами установлены видеокамеры - это помогает не только своевременно отправлять машины на уборку мусора, но и бороться со злостными нарушителями, которые либо сбрасывают строительный мусор, либо оставляют целыми картонные коробки. Три таких пака – и контейнер полон. В результате машина везет не мусор, а воздух. С этим мы постоянно боремся - штрафуем нарушителей. К сожалению, не редкость и такие случаи, когда люди вместо того, чтобы опустить пакет с мусором в контейнер, оставляют его рядом с контейнером или вообще за пределами площадки для сбора ТБО. Нарушителей мне опознать не сложно - я сама живу в Гурзуфе более 25 лет, практически всех местных жителей и предпринимателей знаю в лицо.
- А как обстоят дела с оплатой населения за вывоз мусора?
- Не очень хорошо - жители не платят своевременно. На 30 июня задолженность по оплате за вывоз мусора составляет 75 тыс. гривен. Мы ведем активную работу с должниками: звоним, напоминаем, пишем претензии и т.д. Спасибо тем, кто нас услышал и погасил свою задолженность. По остальным мы намерены идти в суд. Мы не можем себе позволить постоянно накапливать долги. Кроме этого, не все имеют договоры на вывоз ТБО, с этой категорией граждан уже другие методы работы. Дойдет очередь и до них. У нас тоже есть финансовые обязательства, которые нам необходимо постоянно выполнять. За утилизацию мусора на Алуштинский полигон за первое полугодие этого года КП «Гурзуф» заплатило 280 тысяч гривен, за топливо - 214 тысяч гривен, плюс зарплата сотрудникам - 276 тысяч гривен, и это только основные расходы, а сколько приходится тратить еще и на ремонт техники, которая изнашивается ввиду ежедневной эксплуатации.
- Курортный сезон как-то влияет на финансовое положение вашего предприятия?
- Мусора становится больше, а оплата остается в лучшем случае на том же уровне. Судите сами: местные жители платят не по факту накапливаемого мусора, а по количеству человек, зарегистрированных по этому адресу. Но ведь в летние месяцы многие довольно- таки интенсивно сдают свои квартиры и дома отдыхающим. Вот и получается, что зарегистрирован один – два, а по факту проживает пять, десять и более. Соответственно и бытовых отходов нам приходится вывозить и утилизировать гораздо больше. Это дополнительные затраты для нашего предприятия, которые никто не компенсирует.
Есть еще одна проблема, которая усугубляется в курортный сезон, – большое количество транспорта. И жители Гурзуфа, и приезжие паркуют машины прямо вдоль проезжей части улицы, на тротуарах, возле домов, а улочки ведь у нас очень узкие – мусоровозам сложно проезжать. А если не вывезти мусор сразу, тут же образуется свалка, и люди сами же будут жаловаться, что мы не убираем.
К сожалению, мы не находим понимания со стороны местных жителей не только в этих вопросах. При проведении ремонтных работ в своих квартирах и домах, для вывоза строительного мусора, как правило, нанимают частников, которые на самом деле не намного дешевле наших. Транспорт КП «Гурзуф» и работа грузчиков стоит 520 гривен. Все происходит в рамках закона, и гражданам не о чем беспокоиться. Зато когда вывоз мусора осуществляют частные машины, то они могут вывалить строительные отходы куда попало, на обочинах дорог, в т.ч. в районе кладбища в Краснокаменке. И нам приходится ликвидировать так называемые стихийные свалки. У нас снова появляются незапланированные расходы, мы начинаем разыскивать нарушителей порядка, и для кого-то это может закончиться серьезным штрафом.
- Оксана Артемовна, большой ли у вас коллектив?
- На предприятии работает 39 человек. У нас хороший, сплоченный, ответственный и трудолюбивый коллектив. Работают и местные жители, в т.ч. из Краснокаменки, и приезжие, из степных районов Крыма. Для иногородних мы предоставляем общежитие. КП «Гурзуф» также занимается сдачей в аренду помещений коммунальной собственности. Часть арендной платы поступает в местный бюджет. В этом направлении также приходится бороться с должниками.
- Какие у вас есть пожелания к жителям поселка?
- Наш коллектив добросовестно и ответственно подходит к своей работе. Мы заботимся о чистоте поселка и в свою очередь просим жителей подойти к этому с пониманием. Выбрасывая мусор, я думаю, не так трудно сложить картонный пак, уменьшив его объем, и бросить ПЭТ-бутылку в другой, сетчатый, контейнер. Для тех, кто «забыл» заключить договор – приходите к нам, заключайте договоры, учитываются льготы, если таковые имеются. Не забывайте оплачивать услуги по вывозу ТБО своевременно. От этого зависит и качество выполняемой нашим предприятием работы. Ведь Гурзуф – это наш общий дом, и заботиться о его чистоте - дело каждого.