Как будет обновляться жилищный фонд, работают ли новые Правила благоустройства, когда снесут заборы и будет решена проблема организации транспортного движения в Ялте, придут ли инвестиции и будет ли построен приют для бездомных животных? На эти и другие вопросы отвечает Ялтинский городской голова Сергей ИЛАШ.Когда закончат инвентаризацию жилфонда и что дают штрафы
- Сергей Фёдорович, после вступления в должность городского головы в первом своём интервью для «Южной газеты» вы заявили об очень амбициозной задаче - ремонта жилищного фонда Ялты и уже начавшейся инвентаризации. Как продвигается работа, какие проблемы возникают, как они решаются?
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства издан приказ о проведении инвентаризации жилого фонда коммунальными предприятиями РЭО №1,2,3 согласно разработанной форме. Все службы должны предоставить инвентаризационные сметы, чтобы мы понимали, какие средства нужно включить в Программу экономического и социального развития Ялты в 2014 - 2015 годах на определённые статьи и когда можно будет начать работы.
На практике рабочая группа, зайдя на объект, делает смету, решает, сколько нужно металла, краски, других стройматериалов. Учитывается всё, начиная от крыши и заканчивая подвальными помещениями. После изучается территория, которая прилегает к дому, и в случае, если требуется замена труб, это опять-таки вносится в смету.
Срок проведения инвентаризации определён до 1 сентября 2013 года.
- Недавно приняты Правила благоустройства с серьёзными дополнениями. Как «работает» сегодня этот документ и каковы первые результаты?
- Принятие Правил благоустройства Ялты, по которым ужёсточены штрафные санкции за всевозможные нарушения, позволило не только улучшить ситуацию с наведением порядка, а и начать пополнение бюджета по статье «штрафы».
За две недели со дня принятия правил составлено 28 протоколов. Если в среднем штраф составлял около одной тысячи гривен, то бюджет уже пополнился почти на 30 тысяч гривен. И это только начало. В дальнейшем эта сумма в месяц может составить более 100 тысяч, а со временем значительно больше.
К контролю над соблюдением правил благоустройства привлечены ремонтно-эксплуатационные отделы, санитарно-эпидемиоло-гическая станция, «Дорожно-эксплуатационное управление», инспекция по благоустройству, милиция, около 200 сотрудников внутренних войск.
Штрафные санкции предусмотрены от 360 гривен для физических лиц и до 1700 гривен для юридических. При этом средства, полученные от штрафов, идут на улучшение чистоты города, на повышение зарплаты, стимулирование труда тех, кто занимается санитарной очисткой территорий, на привлечение дополнительного количества уборщиков мусора.
Как воюют с заборами и самозахватами
- Вы также объявили «войну» заборам, которые ограничивают доступ к пляжам и которые портят внешний вид города. Как идут бои на этом фронте?
- Борьба с заборами будет продолжаться до тех пор, пока будет хоть одно заграждение, препятствующее доступу горожан и отдыхающих к пляжам, а также портящее внешний вид города.
Сегодня Главному управлению градостроительства, архитектуры и регионального развития, коммунальным предприятиям и ремонтно-эксплуатационным организациям, «Дорожно-эксплуатационному управлению» поставлена задача вести ежедневный мониторинг состояния территории, в частности, ситуации с заборами.
Анализ показывает, что «война» с заборами более успешна в центре города, где от ограждений очищена пляжная территория. Осталось пока ограждение в районе Массандровского пляжа, но мы не можем приступить к его сносу, потому что нужно подвозить большегрузную технику, что нарушит покой отдыхающих, поэтому к сносу настилов пляжа мы приступим уже в сентябре, когда меньше будет отдыхающих.
В настоящее время обследуются улицы Ленинградская, Красноармейская, Кирова, Блюхера.
Очень важно, что работникам РЭО поставлена задача не только демонтировать ограждения, но и привести в порядок территории, а это работа не одной недели, потому что за заборами находится многолетний склад всевозможной житейской утвари, которую мы также вывозим. За последнее время вывезено столько ненужных вещей, мусора, сколько не вывозилось за три последних года.
Параллельно со сносом заборов ведётся жёсткий контроль соблюдения требований Совмина Крыма о том, чтобы каждая пляжная карта была свободна на 70 процентов от лежаков. Если такая пропорция не будет соблюдаться, мы аннулируем договор и заключим его с другим предпринимателем, который будет выполнять это требование.
- Ещё одна «горячая» проблема Ялты – это самозахваты территорий и самострои, от которых страдают ялтинцы. Как здесь разворачиваются боевые действия и есть ли надежда на победу?
- Сегодня мы не допустим самозахватов территорий и самостроев. Всё должно быть в правовом поле. Мы за этим будем следить, очень жёстко с этим бороться. За самовольный захват земли и самовольное строительство будем привлекать к ответственности.
Сейчас мы отрабатываем возможность приёма в коммунальную собственность самовольно выстроенные объекты, если они, конечно, отвечают строительным нормам.
Попадёт ли турист на авто в центр Ялты
- Лето, пик сезона. Город переполнен транспортом, стоянки забиты, проехать сложно. Какова перспектива решения этой транспортной проблемы? Предполагается ли строительство многоуровневых парковок?
- Строительство в Ялте многоуровневых парковок - это одна из приоритетных задач, потому что с помощью их разгрузим город от автомобилей. Мы уже определили четыре места под будущие парковки, поэтому в ближайшее время те гаражи, которые находятся незаконно на этих местах, будут снесены, с привлечением к жёсткой ответственности тех, кто их установил.
Эти участки для многоуровневых парковок определены в районе Южнобережного шоссе, где достаточно места. Мы построим многоуровневые парковки, которые позволят размещать транспорт нашим жителям бесплатно, а туристы будут ставить свои автомобили за плату, когда они приезжают к нам на отдых. Тем самым будет разгружен центр, улицы, придомовые территории.
Кроме того, отработаны предложения о двухуровневых развязках на Южнобережном шоссе, что существенно облегчит движение на перекрёстках. Подобраны также земельные участки в спальных районах под инвестиционные проекты строительства многоярусных паркингов.
Это важно, но к выработке стратегической схемы организации движения транспорта нужно будет привлечь высококвалифицированных специалистов. Необходимы научно обоснованное переосмысление и разработка практически применимой программы функционирования транспортной сети Ялты.
Пока же мы находим отдельные решения по улучшению ситуации, связанной с движением транспорта в городе: перекрыта часть моста у овощного рынка с улицы Московской на улицу Киевскую. Перекрыто сквозное движение по улице Дражинского, рассматриваются предложения об установке пешеходных светофоров на улице Боткинской и в районе Клуба моряков.
Отмечу, что в Программе экономического и социального развития Большой Ялты на 2013 год поставлена задача развития внутригородского электротранспорта, увеличения пропускной способности улиц и мостов Ялты, развития экологически чистых видов городского транспорта, в частности, канатных дорог, вертолетного транспорта (такси), создание инфраструктуры морского порта и велотуризма.
Куда придут инвестиции
- Планы масштабные, но, если не будут привлечены инвестиции, они могут быть неосуществлёнными. Насколько Ялта сегодня остаётся привлекательна для инвестора?
- В Ялте в течение 3-4 лет в создание только самого крупного и современного комплекса отдыха в Европе будет инвестировано около 1 миллиарда гривен. Таковы результаты недавних переговоров с собственниками «Ялта-Интурист», которые заключили меморандум с крымским правительством о такой стратегической задаче.
В результате будут созданы комплекс отдыха на 2500 номеров с одновременным размещением 6 тысяч человек, самый большой в Европе аквапарк, шикарные рестораны, колесо обозрения, пляжи, места для занятий спортом, в том числе и пляжным волейболом, реконструирован пансионат «Донбасс».
Завершение этого масштабного проекта к 2017 году позволит создать порядка 1300 новых рабочих мест, увеличить число отдыхающих в комплексе до 150 тысяч человек в год и более, увеличить налоговые поступления в местный бюджет на 13 миллионов гривен в год.
Кроме того, сегодня ведутся переговоры ещё с одной группой, для которой подбирается площадка для захода сетевой гостиницы «Интер Континенталь».
Это в будущем, но серьёзные шаги по привлечению инвестиций уже сделаны. В течение последних лет успешно завершена реализация 5-ти наиболее крупных, имиджевых инвестиционных проектов, общий объём инвестиций по которым составил 72,6млн. долл. США.
В числе таких проектов - реконструкция гостиничного комплекса «Ореанда» с общим объёмом инвестиций 31 миллион долларов США, первая очередь реконструкции Международного детского центра «Артек», с объёмом инвестиций 17,8 миллиона долларов США, строительство и эксплуатация пансионата имени Терлецкого с вложением 11,8 млн. долларов США.
Сегодня на территории города продолжается реализация 19 инвестиционных проектов с общим объёмом инвестиций 354,6 млн. долларов США. Основная цель всего того, что делается, - сделать Ялту главным круглогодичным курортом Причерноморья.
Зачем нужна «прямая связь» с ялтинцами и приют для бездомных животных
- Недавно введена телефонная линия «Актуальный звонок». Каковы главная цель и первые результаты? Что делается для того, чтобы проблемы простых ялтинцев были услышаны, а главное - оперативно решены?
- Введение телефонной линии «Актуальный звонок» 23-00-17 – это одно из направлений, связанных с решением главной проблемы: услышать ялтинцев и прореагировать на их обращения. Для этого мы активизировали все коммуникации, среди которых служба «1550», информационная телефонная служба «Город Я» (тел. 0505144424, 0679944424 и 0639444424 –авт.), рубрика «Задайте вопрос городскому голове» на официальном сайте Ялтинского горсовета.
Особое внимание сегодня уделено личным приёмам, потому что важно от самих ялтинцев знать проблемы, чтобы держать их под особым контролем и своевременно реагировать на них.
Сегодня у нас в руководящих структурах Ялты достаточно много квалифицированных специалистов, но есть те, кто, работая длительный срок на одном месте, очерствел, стал пассивен, не решает проблемы людей, обращающихся за помощью.
Для того, чтобы такого не было, в ближайшее время по некоторым обращениям ялтинцев я намерен лично выехать на места, чтобы определить, почему не решается та или иная проблема. Если причина обращений будет заключаться в том, что руководители на местах не решают проблемы конкретного человека, такие чиновники будут уволены.
- Давно поднимается вопрос об организации приюта для животных. Есть ли надежда на то, что у братьев наших меньших появится свой дом?
- Мы уже приступили к созданию приюта: разработан проект, который в настоящее время находится на государственной экспертизе в Симферополе. В перспективе проектом предусмотрено создание Центра по стерилизации бездомных животных.
Для этого решением сессии Ялтинского городского совета уже выделен земельный участок площадью 0,33 га для строительства приюта для передержки бродячих животных. Согласно решению Ялтинского городского исполнительного комитета, общественной организации «Ковчег» выделена площадка для размещения бродячих животных на земле коммунального предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление.
К сожалению, есть определённые трудности, связанные с финансированием приюта, но мы реализуем проект, потому что создание приюта и центра позволит в течение нескольких лет уменьшить проблему, связанную с бездомными животными, способствовать созданию условий для улучшения чистоты и порядка в нашем общем доме - Ялте.Автор: Михаил Петровский