На встрече с ялтинскими журналистами известный сатирик Михаил Задорнов шутил и рассказывал о древних истоках слов. По признанию писателя, в нестоличных городах работают хорошие журналисты, которые задают добрые вопросы. А общение с акулами пера перед концертами задает ему хороший тонус.
— У вас уже есть шутки о нашем городе?
— Знаете, у меня такой мозг, что я замечаю то, что не видят остальные. Сегодня я вышел на пляж в семь утра, и в столь раннее время четыре колоритных славянских человека чистили канализацию. Мне непонятно, почему это нужно было делать именно на пляже? Один мужик засовывал шланг туда, а три его держали, так как он жутко трясся. При этом они жутко матерились.
— Где вы обычно останавливаетесь в нашем городе?
— Как правило, в гостинице «Ялта-Интурист». Впервые я приехал туда в 1985 году. Тогда меня возили на крутой «Волге». Но «Волге» не давали проезжать на территорию гостиничного комплекса. Раньше это был роскошный отель. А сейчас в гостинице живут те, у кого нет денег на разные гламурные европейские курорты. Но все равно, это приличные люди. Хотя они ходят в золоте и даже в позолоченных шлепанцах. Удивительно, но у них приличные дети. У меня аллергия на детей, я не люблю их в самолетах и в других местах. Они орут, пищат и мне это не нравится, особенно это касается детей богатых. У вас на пляже одна из женщин рассказывала ребенку, какие острова есть в океане, другая рассказывала сказку. К сожалению, в Москве этого уже нет. У нас малышам рассказывают о гламурных вещах по типу игрушек Фаберже. Поэтому с детишками на пляже я вполне нормально существовал, так что не все плохо.
— Вы давно не были в нашем городе, за это время он как-то изменился?
— По сравнению с советскими временами он стал грязным. Впервые я приехал на отдых в Ялту в 1959 году. Мне было всего 12 лет. Сюда меня привезла мама. Это был красивейший город. Все было очень чистым. Сейчас уже не так. На пляже невозможно находиться. Везде валяются полиэтиленовые пакеты, окурки и жестяные банки. Когда среди медуз плавает использованный контрацептив, вообще становится жутко.
— Какие места на курорте вам нравятся больше всего?
— У вас прекрасный зоопарк и это здорово. Когда я был там, держал на руках маленьких львят и верблюжонка. Моя дочь воспитывалась на этом зоопарке и благодаря ему стала немного лучше. Директор зоопарка водил нас по тропе Боткина.
— Скоро у вас юбилей, вы будете устраивать застолье?
— На всех юбилеях присутствуют одни и те же люди. Вот по телевидению на них постоянно ходят Басков, Винокур и Лещенко. Но те люди, с которыми я дружу, не звезды. Они не нужны телевидению, а со многими селебрити у меня разошлись дороги.
— Вы устроите себе выходные по случаю юбилея?
— После Ялты я еду в Коктебель. Туда приезжает РЕН-ТВ снимать фильм, а я хочу показать им домик Волошина. С 1960 по 1963 года нас, писательских детей, жена Волошина забирала к себе на лето. Я там обычно проводил июль. Хочу туда съездить. Коктебель стал очень грязным, но говорят, что набережную привели в порядок. Также на катере я хочу доплыть до бухт Лягушачья и Сердоликовая. Позавчера я разговаривал с Евтушенко, который живет в Америке. Он чуть не заплакал, услышав, что я поеду в Коктебель. Через два дня после дня рождения буду давать концерт в Питере.
— Неужели в Америке все настолько плохо, что вы постоянно о них шутите?
— Ну, это все преувеличено. Я хочу показать нашим людям то, чему не следует учиться у американцев. Кстати, Украина в этом очень преуспела.
— Вы бываете в разных странах, а чувство юмора людей чем-то отличается?
— Да и очень здорово! Японцы хихикают над всем, даже если не понимают, так как они очень вежливые. Китайцы зачастую вообще мало что понимают. У французов и англичан хорошее чувство юмора, а у американцев примитивное. Греки и испанцы отличаются очень хорошим чувством юмора. У немцев никакое чувство юмора. Кто работать не хочет, тот искренне выпускает лишнее давление через юмор.
— Какая публика вам нравится больше всего?
— Конечно своя — советская. Радует, что молодежь хорошо реагирует на мои выступления. Даже лучше, чем наше старшее поколение, которых было рассмешить сложнее. Нынешние молодые люди более раскованы и смеются практически над всем. Они очень искренние, смеются даже над пальцем. Это свидетельствует о большом градусе тупости.
— А вас легко рассмешить?
— Если хорошая шутка, то очень легко. А вообще я смеюсь часто.
— На курорте выступать сложнее, ведь сюда приезжают люди из разных городов и даже стран?
— Да, сложнее, так как долго нужно находить общий знаменатель. Ко мне сегодня на пляже подошли люди, с виду не очень. Мы разговорились, и один мужчина оказался очень интересным собеседником и большим знатоком славянской культуры.
— Что для вас сейчас важнее: юмор или научная работа?
— Это научная работа. Но если я не буду выступать, решат, что я сошел с ума. Я должен поддерживать свой бренд.
— Какой вы по характеру?
— Всякий. Это зависит от очень многого. Я бываю замкнутым.
— Многие из ваших выступлений становились пророческими, поэтому верите ли вы в предсказания?
— Я верю только в свои предсказания. Меня очень трудно в чем-то убедить. Я не верю толстым диетологам, прыщавым косметологам и предсказателям, которые плохо живут. Для того, чтобы предсказать, нужно проанализировать прошлое.
— По-вашему в чем причина того, что нынче процветает бескультурье?
— Культуры нет тогда, когда нет корней. Я более глубоко смотрю на это. Что можно взять с официантки, которая бегает и говорит «окей»? Между прочим, когда русские солдаты сражались на стороне Линкольна, они говорили «очень хорошо». Американцы повторяли и произносили «очень корошо», впоследствии его сократили до «окей». Но это лишь гипотеза. Невоспитанность — это отсутствие культуры. Культурный человек никогда не поступит так, чтобы другому было плохо.
— Какие люди вам нравятся больше всего?
— Мне ближе простые люди.
— Какому отдыху вы отдаете предпочтение?
—Спартанскому, но в комфорте. У меня есть домик в Юрмале, он из дерева. Как-то один из моих друзей приехал ко мне и спросил, а где я буду строить настоящий дом? Он даже этим оскорбил меня. Этот домик с виду спартанский, но внутри все организовано очень удобно. Я никогда не загоняю свою душу в рамки, которые нам ставят американцы, зато они прекрасно могут организовать комфортные условия для жизни тела. И этому мы можем у них поучиться.
— Вы пользуйтесь Интернетом?
— Я делаю это каждый день. Более того, я зарегистрирован в нескольких социальных сетях и у меня есть свой блог. Мои помощники помогают мне с социальными сетями. Иногда я сам участвую в обсуждениях.
— Вы смотрите телесериалы?
— Мне очень нравится смотреть телесериал «Менталист», я рекомендую его посмотреть всем. На мой взгляд, американские сериалы дают прекрасную возможность забыть о проблемах.