И тут же возникает резонный вопрос – может, поставить вдоль дорог знаки через каждые пять метров – «стоянка запрещена»? Однако городские власти говорят, что так делать нельзя.
—Это палка с двумя концами, — комментирует ситуацию городской голова Ялты Сергей Илаш. — С одной стороны мы запрещаем, с другой стороны мы должны дать возможность людям ставить машины. Логично, если человек видит запрещающий знак, он спрашивает – а куда же тогда ставить машину?
Сегодня в мэрии рассматриваются площадки, которые можно было бы приспособить под паркинги. В первую очередь, изучается возможности стоянки на месте бывшего рыбокомбината. Но летом туда приходится загонять транспорт различных международных фестивалей и соревнований. К примеру, когда в Ялте проводится ралли (а в этом году оно тоже состоится), туда отправляют большегрузную технику. И если там будут стоять автомобили отдыхающих, а срочно надо будет поставить крупный транспорт, то у города снова появятся проблемы.
Поэтому городские власти совместно с управлением архитектуры провели инвентаризацию земель и определили 4-5 точек, которые подойдут для строительства больших паркингов. Это места в района ЮБШ, 10-й и 11-й микрорайоны Есть большая площадка в района магазина «АТБ». Не используются по назначению участки, которые раньше выделяли строительной компании «Блиц-Плаза» и фирме «Полесье». Есть еще несколько удачных мест для размещения паркингов.
— Сегодня идут переговоры с инвесторами, которые готовы приступить к осуществлению этих проектов. Мы должны провести тендер и предоставить им данную площадку, — рассказывает Сергей Илаш. — При этом эти площадки должны быть подготовлены, очищены от самозахватов, которые сегодня там наблюдаются в виде гаражей, провести сессионное выделение этих участков, подписать с инвесторами договора долевого участия, в общем, сделать все, что необходимо по процедуре. И после этого у нас появятся парковочные места, куда мы будем ялтинцев приглашать, а туристов – заставлять ставить машины.
Действительно, в городе очень много металлических гаражей, которые используются либо в качестве сараев, либо стоят по принципу «пусть стоит». Многие из них заросли травой, и отлично видно, что никакой транспорт там не стоит и никто к ним не подходил уже с десяток лет. Это чисто занятие территории.