Трудно назвать более яркие события в культурной жизни нашего города, чем концерты замечательного дирижера Зигфрида Бауэра из города-побратима Людвигсбурга. Евпаторийцы и сейчас помнят переполненные залы, где выступали камерный и симфонический оркестры под его управлением. Многие годы г-н Бауэр был музыкальным директором церквей Земли Баден-Вюртемберг, сейчас Маэстро на пенсии, но забот у него только прибавилось, потому что он продолжает работать с музыкальными коллективами, которым посвятил всю свою жизнь. А кроме того – трудится в составе различных советов и государственных комиссий, связанных с культурой Германии. Вероятно, многих горожан интересует творческая мастерская Маэстро из города-побратима, а также его новые проекты, которыми он продолжает удивлять людей, влюбленных в Музыку. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с Зигфридом Бауэром, которое он дал для нашего портала у себя дома, в своей уютной гостиной в Людвигсбурге. Рядом: преданная спутница жизни г-жа Вальтрауд и Нели Грильмайер – верные помощницы во всех его добрых делах и начинаниях.
- Господин Бауэр, что Вы считаете главным событием в музыкальной жизни Людвигсбурга в нынешнем году?
- Это безо всякого сомнения «Passion» - «Страсти Христовы», музыкальный проект, сравнить который можно разве что с известной ораторией Генделя « Мессия». Пожалуй, такого успеха давно не имело ни одно представление, проходящее в главном концертном зале Людвигсбурга - «Форуме». Мы готовились к нему два года. Билеты были раскуплены на все 7 концертов в зале, рассчитанном на 1200 мест.
- Вы были музыкальным руководителем и дирижером проекта? Кто еще принимал участие в его создании?
- Да мы делали эту работу вместе с режиссером Райнером Киттелем и Хайдель Хлубер – лицом, ответственным за сценарное оформление и костюмы. Кстати, проект родился за этим столом, за которым мы сейчас сидим. Здесь проходили бурные обсуждения и советы о том, как лучше донести до зрителя столь глубокую мысль «Страстей Христовых» о главном смысле жизни, о любви к людям и о предательстве…
- У евпаторийцев есть надежда увидеть когда-либо этот проект?
- Думаю, что нет. Это очень дорого.
- Но надежду на встречу с Вами евпаторийцы, я уверена, не теряют…
- Я люблю бывать в Евпатории. В 2012 году я приезжал туда со своими музыкантами. Мы дали два концерта совместно с камерным оркестром евпаторийской школы искусств и ансамблем скрипачей «Violino», а также с детским хором Евгении Макарченко. Концерты проходили в городском театре и в синагоге. Было приятно, что в нем приняли участие бывшие участники наших совместных проектов. Сегодня у нас есть идея провести нечто подобное в 2014 году, когда будет проводиться очередная неделя украинско-немецкой дружбы. В Посольстве Германии в Украине возникла идея проведения такой недели с участием наших коллективов нынешней осенью, но, по-моему, это невозможно. Для того, чтобы хорошо организовать – необходимо время. Мы обсуждали этот вопрос и с Игорем Кузьменко, который тоже был у меня в гостях.
- Уверена, что евпаторийцы ждут этой встречи с нетерпением. Господин Бауэр, а это правда, что у Вас есть награда от Папы Римского?
- Да, в 2011 году за достижения в области культуры в Ротенбурге я получил награду от Папы Римского Бенедикта ХVI.
- Насколько мне известно, фрау Вальтрауд тоже получила не так давно награду от города…
- Да, город оценил вклад моей супруги в создании культурных проектов, которые мы проводили в рамках сотрудничества с городами-партнерами. Это очень большая работа. И без этих двух женщин: моей верной спутницы жизни - Вальтрауд и Нели, я бы ничего не сделал…
- Господин Бауэр, с какими коллективами Вы работаете в настоящее время?
- С симфоническим и с камерным оркестром. С камерным оркестром мы планируем сделать два концерта. В Людвигсбурге есть замечательная традиция проведения в октябре во Дворце музыкального проекта, который можно было бы назвать «Музыка Дворца». Он проходит в виде приема герцога. С удивительной исторической достоверностью воссоздается атмосфера той эпохи. Публика приходит в старинных платьях и камзолах, гостям предлагают шампанское. Они проходят мимо солдат, которые просят их предъявить билеты. В Мраморном зале играет оркестр, гостей приветствует камердинер. Им сообщают, что герцог на приеме присутствовать не сможет, т.к. он не вернулся с охоты. По красному ковру гости поднимаются в Орденский зал…
- В общем, если появится сам Людвиг – уже никто не удивится…
- Именно так. На приеме присутствует 300 человек. Здесь играет мой камерный оркестр «Кончертино».
- Пожалуй, он главное действующее лицо на этом празднике?
- Да, он должен передать атмосферу той эпохи, «музыку» самого дворца. В этом году такой праздник будет проведен в пятый раз. С «Кончертино» мы участвовали и в Рождественском концерте, а в новогоднем участвуют и камерный, и симфонический оркестры. Мои коллективы также охотно выступают на концертах для детей. Раз в году для самых маленьких слушателей с симфоническим оркестром мы проводим музыкальные вечера популярных мелодий, где малыши знакомятся с классическими произведениями. А еще у наших коллективов запланирована поездка в город-побратим Новийчин с концертом и выступление в Орденском зале нашего Дворца. В июле симфонический оркестр будет принимать участие в церемонии освящения нового органа в Центральной евангелистской церкви на Марктплац. Планов много, хочется все успеть.
- Вероятно, много времени занимает и Ваша общественная работа?
- Да, в настоящее время я работаю в различных комиссиях по культуре в Земле Баден-Вюртемберг. В период кризиса перед государством стоит задача: пересмотреть все имеющиеся резервы для экономии средств во всех отраслях и в том числе в культуре. В Германии отработана стройная система в организации музыкальных учреждений и в системе обучения молодых талантов, но 50% иностранцев обучаются в них бесплатно. Задача членов комиссии – найти имеющиеся резервы для экономии и при этом постараться не разрушить то, что наработано в музыкальном образовании страны за многие годы.
- Всего Вам самого доброго и до встречи в Евпатории!