Курортный сезон-2013 в самом разгаре, и поселки Южного берега Крыма заполнились туристами. Люди, отдыхающие в Симеизе не первый раз, уже отметили существенные изменения в лучшую сторону благоустройства и чистоты этого поселка. Помимо серьезных шагов, предпринятых за последнее время в этом направлении местными властями, немаловажную роль сыграли и инспектора по благоустройству, которые ежедневно и ежечасно следят за порядком на территории Симеиза и прилегающих поселков.Об их деятельности «Южной газете» рассказал один из этих инспекторов - Александр Кравченко, с которым наш журналист провел один день и своими глазами увидел, как они работают
- В чем заключаются ваши обязанности?
- Инспектора по благоустройству при Симеизском исполкоме начали свою активную работу с мая этого года. Наша главная задача – обеспечить соблюдение порядка и чистоты в поселках. Мы работаем совместно с представителями МВД, МЧС, СЭС: проверяем заведения общепита на соответствие всем нормам, по любому вызову выезжаем и проверяем законность того или иного строения, реагируем на появления заборов в черте Симеиза и прилегающих поселков, особенно в береговой зоне, проводим акции совместно с природоохранной прокуратурой по обеспечению свободного доступа к пляжам.
каждую неделю отчитываемся по санитарному состоянию поселка, контролируем ЖЭК по вопросам вывоза мусора.
- Это огромный объем задач, учитывая разбросанность поселков, входящих в состав Симеизского поссовета. Как построена ваша работа?
- На данный момент нас, инспекторов по благоустройству, всего двое – я и Андрей Шувалов. Плюс есть еще один общественный инспектор, директор загороднего заведения оздоровления и отдыха «Ровесник» Владимир Вдовиченко, которому закон позволяет делегировать такие полномочия, как руководителю учреждения, которое ведет свою деятельность на данной территории.
Работаем мы практически круглосуточно, ведь что-то случается и ночью: где-то прорвало канализацию, где-то еще что-то случилось. Мы тут же реагируем, выезжаем сами, подключаем необходимые службы и ведомства. В остальное время мы отрабатываем поступившие от граждан заявления и жалобы, а также совершаем объезд подконтрольных территорий с целью наблюдения за порядком и чистотой. Существует Закон Украины «О благоустройстве населенных пунктов», и, кроме того, Симеизским исполкомом приняты еще и свои внутренние правила благоустройства – на них мы и опираемся в нашей работе.
- Приезжая в Симеиз, сразу видно, что удалось навести порядок с незаконной выносной торговлей. Это тоже ваша заслуга?
- На территории поссовета утверждена комплексная схема выносной торговли, и любая торговая точка должна быть расположена в соответствии с ней. Инспектора по благоустройству постоянно с ней сверяются. Мы имеем полномочия только выявлять нарушителей и вызывать органы МВД, которые по 168 статье «О незаконной предпринимательской деятельности» составляют админпротокол и в некоторых случаях изымают товар. Хочу отметить, что работа с милицией у нас налажена четко, однако несколько мешает тот факт, что в Симеизе нет опорного пункта милиции и наряд нужно ждать из Алупки. Так что мы ведем активную работу и с привлечением местных участковых милиционеров.
Процедура пресечения любого нарушения правил благоустройства простая. Мы не карательный орган, а контролирующий. Поэтому сначала выписывается предписание на устранение нарушения. У человека есть от трех до семи дней на это. Если же ничего не предпринято, то составляется административный протокол, который затем идет на рассмотрение админкомиссией при исполкоме. Там назначается штраф в зависимости от тяжести правонарушения: от 340 до 1360 грн.
- Работы у вас много?
- В среднем в месяц составляется до десяти таких протоколов и выносится 40-50 предписаний. Это не считая устных предупреждений, после которых люди быстро устраняют нарушения. У нас небольшой поселок, и молва быстро разносится – люди увидели, что мы активно работаем, и уже задумываются о последствиях своих действий.
За первые два месяца жители увидели наши реальные дела, поняли, что нам удается устранять нарушения - сейчас в день поступает до 40 звонков, и на все нужно оперативно отреагировать. Кстати, обратиться к нам с заявлением или жалобой можно по номеру 240-200, где секретарь запишет обращение.
- К вам обращаются гости Симеиза?
- Конечно, ведь многие из приезжих снимают жилье у местных жителей, от них и узнают, что на нарушения в разных сферах благоустройства можно пожаловаться нашим инспекторам. Недавно мы были на выезде, и к нам обратился гость поселка - его обидели на продуктовом рынке. Мы вместе с участковым нашли нерадивого продавца и провели с ним профилактическую беседу.
- Инспектор по благоустройству - лучший друг честного жителя и отдыхающего?
- Да, именно так. Но, подчеркну, с некоторыми категориями отдыхающих нам тоже приходится иметь разговор. Например, обитателей палаточных городков на горе Кошка тоже приходится гонять и изымать газовые баллоны и горелки, которые могут привести к пожару в заповеднике.
Но еще раз напомню – мы не карательный орган. Наша работа направлена на благо Симеиза и его жителей и гостей, ведь если здесь будет чисто и аккуратно, к нам поедут туристы, чтобы насладиться прекрасным отдыхом, давая тем самым приток средств как в бюджет поселка, так и самим симеизцам.Автор: Беседовал Дмитрий Сербин